Семинарское занятие 3 по теме 6: «Физиология труда»

Цель и задачи: изучить понятия физиологии труда, систему ГОСТов и СанПинов, регулирующих требования по физиологии труда.

Вопросы к обсуждению:

1. Соответствие условий жизнедеятельности физиологическим, физичес­ким и психическим возможностям.

2. Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд.

3. Рациональная организация рабочего мес­та, техническая эстетика, требования к производственным помещениям.

4. Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотон­ности труда, труд женщин и подростков.

5. Профессиональные вредности производственной среды. Общие сани­тарно-технические требования к производственным помещениям и рабо­чим местам:

- температура,

- освещенность,

- влажность

- чистота воздуха

- освещение.

6. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производствен­ных и непроизводственных помещений.

Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Рациональная организация рабочего мес­та, техническая эстетика, требования к производственным помещениям».

Семинарское занятие 4 по теме 7: «Негативные факторы в системе «человек - среда обита­ния».

Цель и задачи: изучение видов, источников и уровней негативных факторов производственной среды

Вопросы к обсуждению:

  1. Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на при­родную Среду.
  2. Выбросы и сбросы, твердые и жидкие отходы, энергетические поля и излучения, выбросы теплоты. Загрязнение атмосферного воздуха, гид­росферы, почвы и литосферы.
  3. Просмотр учебного фильма «Природная среда. Состояние и контроль».
  4. Обсуждение материалов фильма.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Причины техногенных аварий и катастроф».

Семинарское занятие 5 по теме 8: «Естественные системы человека для защиты от негатив­ных воздействий»

Цель и задачи: изучение системы восприятия и компенсации организмом человека измене­ний факторов среды обитания

Вопросы к обсуждению:

  1. Естественные системы человека для защиты от негативных воздействий.
  2. Характеристика нервной системы. Условные и безусловные рефлексы.
  3. Анализаторы: осязание, температурная чувствительность, восприятие вкуса, обоняние, слух, зрение.
  4. Гигиеническое нормирование вредных факторов.
  5. Предельно-допустимые, максимально разовые, среднесуточные концен­трации вредных веществ в продукции.
  6. Концентрации, вызывающие болезнь и гибель живых организмов.
  7. Нормативно-техническая документация, регламентирующая допустимое содержание вредных веществ в продуктах питания.
  8. Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему « Методы расчета ПДК и ВДУ в продуктах ».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: