Цель и задачи: изучить понятия физиологии труда, систему ГОСТов и СанПинов, регулирующих требования по физиологии труда.
Вопросы к обсуждению:
1. Соответствие условий жизнедеятельности физиологическим, физическим и психическим возможностям.
2. Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд.
3. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к производственным помещениям.
4. Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
5. Профессиональные вредности производственной среды. Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам:
- температура,
- освещенность,
- влажность
- чистота воздуха
- освещение.
6. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений.
Задание для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к производственным помещениям».
|
|
Семинарское занятие 4 по теме 7: «Негативные факторы в системе «человек - среда обитания».
Цель и задачи: изучение видов, источников и уровней негативных факторов производственной среды
Вопросы к обсуждению:
- Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на природную Среду.
- Выбросы и сбросы, твердые и жидкие отходы, энергетические поля и излучения, выбросы теплоты. Загрязнение атмосферного воздуха, гидросферы, почвы и литосферы.
- Просмотр учебного фильма «Природная среда. Состояние и контроль».
- Обсуждение материалов фильма.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Причины техногенных аварий и катастроф».
Семинарское занятие 5 по теме 8: «Естественные системы человека для защиты от негативных воздействий»
Цель и задачи: изучение системы восприятия и компенсации организмом человека изменений факторов среды обитания
Вопросы к обсуждению:
- Естественные системы человека для защиты от негативных воздействий.
- Характеристика нервной системы. Условные и безусловные рефлексы.
- Анализаторы: осязание, температурная чувствительность, восприятие вкуса, обоняние, слух, зрение.
- Гигиеническое нормирование вредных факторов.
- Предельно-допустимые, максимально разовые, среднесуточные концентрации вредных веществ в продукции.
- Концентрации, вызывающие болезнь и гибель живых организмов.
- Нормативно-техническая документация, регламентирующая допустимое содержание вредных веществ в продуктах питания.
- Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему « Методы расчета ПДК и ВДУ в продуктах ».