Семинарское занятие 6 по теме 10: «Ионизирующее излучение»

Цель и задачи: изучение механизма воздействия ионизи­рующего излучения на организм человека

Вопросы к обсуждению:

  1. Поглощенная, экспозиционная, эквивалентная дозы.
  2. Приборы и методы измерения и расчета дозы облучения.
  3. Методы защиты от внешнего и внутреннего облучения.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Нормы радиационной безопасности».

 

Семинарское занятие 7 по теме 12: «Чрезвычайные ситуации мирного и военного време­ни»

Цель и задачи: изучение чрезвычайных ситуаций мирного и военного време­ни

Вопросы к обсуждению:

  1. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
  2. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций военного времени. Ос­новные отличия.
  3. Средства коллективной и индивидуальной защиты.
  4. Прогнозирование радиационной обстановки. Определение доз об­лучения на производстве и на местности при проведении работ в чрезвычайных ситуациях, определение допустимого времени пре­бывания.
  5. Химический контроль и химическая защита.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему « Радиоактивное загрязнение продуктов питания в результате аварии на ЧАЭС, методы снижения дозы облучения населения ».

 

Семинарское занятие 8 по теме 15: «Антропогенные опасности и защита от них»

Цель и задачи: изучение проблем безопасности в современной жизни.

Вопросы к обсуждению:

  1. Личная безопасность
  2. Действия в криминальных ситуациях.
  3. Терроризм.
  4. Поведение на многолюдных мероприятиях, в агрессивной толпе.
  5. Действия при авариях на транспорте.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Поведение и первая помощь при авиа, авто и железнодорожных авариях».

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Экономика» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3.практические занятия;

4. самостоятельная работа;

6.подготовка к зачёту.

Задания на самостоятельную работу

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 1

Цель задания: расширение полученных теоретических знаний в области познания предмета и методологии безопасности жизнедеятельности

Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Цель и содержание дисциплины безопасность жизнедея­тельности, ее основные задачи».

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2

Цель задания: расширение полученных теоретических знаний в области безопасности в системе «природа-общество-человек»

Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Техносфера как зона действия опасностей повышенных и высоких уров­ней».

Срок выполнения: к экзаменационной сессии.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: конспект лекций.

Метод оценки: пятибалльная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: