Примерная тематика письменных (контрольных) работ
- Какова основная цель предмета БЖД?
- Что из себя представляют практические задачи БЖД?
- Что является объектом изучения дисциплины?
- Что из себя представляет аксиома о потенциальной опасности?
- Что из себя представляет физический труд?
- Что из себя представляет умственный труд?
- Что из себя представляет физиология жизнедеятельности человека?
- Направленность эргономики?
- Как рационально организовать рабочее место?
- Какие требования предъявляются к рабочим местам и помещениям?
- Что из себя представляет оптимальный режим труда и отдыха?
- Что из себя представляют затраты на обеспечение БЖД?
- Как определить прямые, косвенные потери в результате действия ЧС?
- Какие требования предъявляются к производственным процессам?
- Что входит в понятие "Охрана труда"?
- Что представляет собой система ССБТ?
- Как осуществляется надзор и контроль за охраной труда?
- Какие основные законодательные акты регламентируют охрану труда, природной среды?
- Какая ответственность предусмотрена для должностных лиц в случае нарушения ими обязанностей по охране труда?
- Каковы формы стимулирования работы по охране труда?
- В чем суть Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
- Каков порядок оповещения населения об угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий?
- Какие сигналы оповещения населения об угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий Вы знаете?
- В чем состоит аксиома о потенциальной опасности производственных процессов?
- Что такое допустимый риск?
- Что входит в общие требования безопасности технических средств?
- Что такое экологический паспорт промышленного предприятия?
- В какие сроки проводится освидетельствование грузоподъемных механизмов?
- В какие сроки проводится освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением?
- Какова основная роль гражданской обороны (Г О)?
- Какие формирования создаются на предприятиях по ликвидации последствий ЧС?
- Сигналы оповещения ГО и ЧС?
- Какие виды защитных сооружений Вы знаете?
- Как устроены и оборудованы убежища внутри?
- Что такое чрезвычайная ситуация?
- Каковы причины аварий и катастроф на промышленных объектах?
- Способы защиты от ЧС мирного времени?
- Какие ситуации относятся к ситуациям военного времени?
- Что из себя представляет ядерное оружие?
- Что такое ударная волна?
- Что такое световое излучение?
- Что относится к химическому оружию?
- Какие вещества относятся к отравляющим веществам?
- Что из себя представляет бактериологическое оружие?
- Какие основные характеристики очагов поражения при авариях на атомных станциях Вы знаете?
- Особенности радиоактивного заражения местности, воздуха и воды при авариях на АЭС?
- Каковы основные принципы и способы зашиты населения?
- Каков порядок хранения я выдачи средств индивидуальной
защиты населения? - Какие виды и рода войск существуют?
- Каковы предпосылки проведения военных реформ?
- В чем заключается смысл Военной доктрины РФ?
- Основные направления обеспечения военной безопасности?
- Как вопросы военной службы отражены в Конституции РФ?
- Назовите законы РФ, определяющие правовую основу военной службы.
- Какие права имеют военнослужащие?
- Основные этапы прохождения военной службы по призыву?
- Какие вы знаете преступления против военной службы?
- Расскажите о значении воинского товарищества в боевых условиях и повседневной жизни военнослужащего?
- Что такое Дни воинской славы России?
- Каково значение подвигов российского народа при защите своего Отечества?
- В чем заключается воинский долг?
- Основные понятия и определения патриотизма российского гражданина и воина?
Типовые вопросы для устного опроса. Часть1.
|
|
|
|
- - Что такое опасность?
- -Какие различают группы опасностей?
- -Любая деятельность потенциальна опасна. Докажите на примерах справедливость этого утверждения.
- -Всегда ли вы выполняете известные вам правила личной безопасности? Если нет, то почему?
- -Что понимается под жизнедеятельностью человека?
- -Как предотвратить себя от опасностей?
- -Связь вашей будущей профессии с основами безопасности жизнедеятельности.
- Что такое оборона и для чего она создается?
- Что составляет основу безопасности личности, общества и государства от внешних угроз?
- Как осуществляется постановка граждан на первоначальный воинский учет? Обязанности лиц, состоящих на воинском учете.
- Отличие воинского коллектива от коллектива учебного или спортивного.
- Воинский долг. Как Вы его понимаете?
- Что такое воинская дисциплина и на чем она основывается?
- Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны? К каким последствиям они могут привести?
- Какие способы защиты от стихийных бедствий вы знаете?
- Что конкретно вы будете делать в случае, если ваш дом попадет в объявленный район затопления?
- Какие ошибки допускают люди во время пурги?
- Что следует делать водителям автомашин, которых в пути застала пурга?
- Какие меры личной безопасности необходимы в транспортном средстве, захваченном террористами?
- В чем суть гарантий личной безопасности от преступного посягательства?
- В чем смысл пословицы Бережоного Бог бережет? Как Вы к ней относитесь?
- Как Вы поступите если все-таки станете жертвой преступного посягательства?
- Находясь дома, вы получили сообщение об аварии на АЭС, о возможном выпадении радиоактивных осадков в вашем районе. Что вы будете делать? Обоснуйте свои действия.
- Что такое йодная профилактика и какую цель она преследует?
- Задачи доврачебной помощи. Где и кто ее оказывает?
- В чем заключается оказание первой помощи при радиоционных поражениях?
- Что значит провести герметизацию помещения?
- Что такое радиация и чем она опасна для человека?
- вы проживаете на местности с повышенным радиационным фоном. Какие правила радиационной безопасности личной гигиены следует соблюдать?
- Каким образом вы получите информацию об угрозе радиоактивного загрязнения района вашего проживания?
Типовые вопросы для устного опроса. Часть 2.
- Назовите признаки деформации окружающей среды, социальной среды и человека.
- Биосфера, ноосфера, техносфера - источники загрязнения.
- В чем отличие глобальной катастрофы от региональной и локальной аварии?
- Классификация негативных факторов влияющих на окружающую среду и человека.
- Назовите четыре группы юридических мероприятий составляющих систему право вой охраны природы России
- Правовое обеспечение и организация экологического контроля состояния окружающей среды.
- Управление охраной окружающей среды в РФ, регионах, на промышленных объектах.
- Охрана труда, виды контроля условий труда.
- Виды ответственности должностных лиц за нарушения безопасности труда.
- Какова основная цель создания РСЧС?
- РСЧС - задачи и структура, силы и средства.
- Государственное управление в чрезвычайных ситуациях.
- Перечислите организационные уровни и подсистемы РСЧС.
- Назовите режимы в которых действует РСЧС.
- Гражданская оборона, ее место в системе общегосударственных мероприятий гражданской защиты. Структура ГО в РФ.
- Организация защиты в мирное и военное время, способы защиты, защитные сооружения, их классификация.
- Средства индивидуальной защиты и порядок их использования.
- Деятельность руководителя по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности.
- Планирование работ по охране труда.
- Обучение и инструктаж по охране труда.
- Профессиональные вредности производственной сферы и классификация основных форм трудовой деятельности человека.
- Назовите общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам.
- Влияние отклонений параметров производственного микроклимата от нормативных значений на производительность труда и состояние здоровья.
- Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на природную среду.
- Причины техногенных аварий и катастроф.
- Естественные системы человека для защиты от негативных воздействий.
- Вредные вещества, классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм человека.
- Негативное воздействие вредных веществ на среду обитания.
- Оценка качества природной среды.
- Санитарно-гигиенические нормативы качества.
- Физические загрязнители их воздействие на человека.
- Ионизирующие излучения. Внешнее и внутреннее облучение человека.
- Отходы и неконтролируемый выход энергии как основные причины негативного воздействия на человека и среду обитания.
- Экологическая экспертиза техники, технологии, материалов.
- Защита от токсичных выбросов. Очистка сточных вод.
- Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций.
- Характеристика поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций природного характера.
- Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения.
- Поражающие факторы ядерного оружия.
- Химическое оружие.
- Бактериологическое (биологическое) оружие.
- Радиационные аварии, их виды, динамика развития, основные опасности.
- Радиационный (дозиметрический) контроль, его цели и виды.
- Защита от ионизирующих излучений.
- Радиоактивное загрязнение продуктов питания, методы снижения поступления радиоактивных веществ в организм человека.
- Химически опасные объекты их группы и классы опасности.
- Способы защиты, населения и территорий от химически опасных веществ.
- Пожаро- и взрывоопасные объекты. Тушение пожаров, принципы прекращения горения.
- Общая характеристика ЧС природного происхождения и анализ наиболее катастрофичных природных стихийных бедствий.
- Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
- Авария в общественном транспорте. Что необходимо делать, чтобы выжить?
- Как избежать отравления бытовыми химическими веществами? Что надо делать? Чего делать нельзя?
- Ваши действия при запахе газа в квартире. Что надо делать? Чего делать нельзя?
- Что надо делать при пожаре в здании? Чего делать нельзя?
- Ваши действия в момент аварии на железнодорожном транспорте?
- Криминальная обстановка в лифте, правила защиты.
- Поведение на многолюдных мероприятиях, в агрессивной толпе, состояние паники.
- Какая опасность угрожает в метро? Что необходимо делать, чтобы выжить?
- Здоровый образ жизни его значение и поддержание.
|
|
|
|