Порядок внесения платы и иные условия расчетов

Порядок определения цены Договора

(платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги)

3.1. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. На работы текущего ремонта разрабатываются сметы.

При этом:

3.1.1. Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

3.1.2. Информация об изменении размера платы, доводится собственникам не позднее 30-ти дней до предъявления платежных документов, путём размещения на информационных досках в общедоступных местах МКД. Информация о Тарифе и о коммунальных услугах раскрывается также на сайте УО ГЖКУ ( http://www.gzhku.ru).

3.2. Размер оплаты коммунальных услуг в целях содержания общего имущества МКД (для общедомовых нужд, - «ОДН»), определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3. Взнос собственника на капитальный ремонт МКД, порядок формирования и использования средств фонда капитального ремонта определяется действующим законодательством.

Порядок внесения платы и иные условия расчетов.

4.1. Плата собственников (нанимателей) жилых помещений за управление, содержание и ремонт общего имущества МКД, за коммунальные услуги (далее - Плата) вносится ежемесячно до двадцатого числа месяца, следующего за рас-четным на основании платёжного документа. Платежный документ формируется по лицевому счету помещения с учетом состава семьи собственников и выставляется собственнику не позднее 1-го числа следующего за расчётным месяца.

4.2. в платёжном документе УО МП ГЖКУ указывает, в том числе, фактические показания общедомовых приборов учёта (холодной, горячей воды, тепловой и электрической энергии).

4.3. Плата собственников нежилых помещений за управление, содержание и ремонт общего имущества производится на основании счета, счета - фактуры. Непредставление письменных обоснованных возражений по оплате в течение месяца, следующего за расчетным, является принятием исполнения обязательств УО ГЖКУ в полном объеме.

4.4. Оплата владельцами нежилых помещений потребленных в них коммунальных ресурсов производится на основании их договоров с ресурсоснабжающими организациями. При этом владельцы в течение 5 дней после заключения договора ресурсоснабжения представляют в УО ГЖКУ копию этого договора, а в период с 23 по 25-е число текущего месяца сообщают данные об ежемесячных объемах коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении. Оплата коммунальных услуг на ОДН производится согласно пункта 3.3 Договора.

4.5. Неиспользование жилых/нежилых помещений не является основанием для невнесения Платы собственников (в том числе за ресурсы для общедомовых нужд). При временном отсутствии проживающих в жилом помещении более 5 дней подряд, по обращению потребителя и в согласованном сторонами порядке, допускается перерасчет платы за коммунальные услуги, начисляемой по нормативам потребления.

Если показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) представлены потребителем за несколько расчетных периодов, в течение которых произошло изменение тарифов на коммунальные услуги, начисление платы (доначисление) за такие коммунальные ресурсы производится по тарифам, действующим на последний день расчетных периодов, за которые были представлены показания ИПУ, если объем потребления коммунальных ресурсов за каждый месяц, в котором не были представлены показания приборов учета, не будет доказан потребителем.

4.6. В случае смены собственников помещения расчеты по настоящему договору производятся с даты регистрации права собственности.

4.7. При выявлении факта неоплаты коммунальных услуг, предоставленных временно проживающим незарегистрированным лицам в отсутствие ИПУ, обязанность оплаты рассчитанного объема потребленной воды, а также водоотведения, электроснабжения с применением пени возлагается на собственника, использующего помещение для незарегистрированного проживания потребителей.

4.8. Несвоевременное внесение Платы собственников (задолженность) влечет:

начисление неустойки (пени) в установленном законодательством размере, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты. Размер пени указывается в ежемесячном платежном документе и подлежит уплате потребителем одновременно с оплатой услуг, работ;

- судебное взыскание задолженности с возложением обязанности по возмещению дополнительных судебных, исполнительских расходов (с коэффициентом инфляции);

- прекращение предоставления коммунальных услуг в порядке, установленном действующим законодательством.);

- прекращение предоставления коммунальных услуг в порядке, установленном действующим законодательством;

- отказ УО ГЖКУ в предоставлении Собственникам документов, связанных с исполнением настоящего договора и использованием жилого помещения, оказываемым услугам (справок-выписок и пр.) без указания суммы долга;

- иные меры побуждения задолжников к своевременной и полной оплате работ и услуг по настоящему договору, в том числе при помощи услуг третьих лиц.

4.9. Собственники вправе осуществить предоплату за услуги, работы по Договору.

4.10. Условия отсрочки или рассрочки внесения платы по настоящему договору (в том числе погашение задолженности по оплате услуг и работ) согласовываются с УО ГЖКУ.

4.11. При выявлении фактов невыполнения, либо ненадлежащего выполнения работ (услуг) по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, а также коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, производятся изменения в оплате услуг (работ) УО ГЖКУ в порядке, определенном действующим законодательством. Средства от снижения размера платы за управление, содержание и ремонт общего имущества в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, подлежит возврату собственникам.

 

5. Порядок осуществления контроля за выполнением обязательств УО ГЖКУ.

5.1. Контроль за исполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, выполняемых специалистами жилищно-эксплуатационных контор, подрядными организациями осуществляется как специалистами ГЖКУ, так и собственниками.

5.2. Контроль за исполнением УО ГЖКУ настоящего договора осуществляется Собственниками помещений в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим договором, в том числе путем:

5.2.1 участия в осмотрах общего имущества (в проверках его технического состояния), выявления дефектов, неисправностей, выработке совместно с УО мероприятий по устранению выявленных несоответствий общего имущества МКД технической документации. По результатам проведённых осмотров УО составляет акты осмотров, которые подписываются специалистами ЖЭКа и председателем Совета МКД (двумя собственниками в случае отсутствия в МКД Совета);

5.2.2. осуществления контроля за выполнением работ (услуг) и их приёмки. О дате и времени проведения работы УО заблаговременно информирует собственников (нанимателей) посредством вывешивания информационных сообщений на подъездных досках объявлений. О сроках и периодичности оказания периодически повторяющихся услуг (уборка дворовой территории, уборка подъездов) собственники (наниматели) информируются посредством вывешивания ежемесячных графиков. В случае неинформирования собственников о дате и времени выполнения работы, работа считается непринятой.

5.2.3. получения от ответственных лиц УО ГЖКУ не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ;

5.2.4. требования от УО оказания качественных коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, тепло- и электроснабжение, водоотведение) с параметрами коммунальных ресурсов, соответствующими нормативной документации;

5.2.5. требования от ответственных лиц УО ГЖКУ устранения выявленных дефектов и проверки полноты и своевременности их устранения;

5.2.6 истребования от УО ГЖКУ нормативно предписанной информации об Управляющей организации, её работах и услугах; при этом сведения об оказании услуг (выполнении работ) предоставляются на основании служебной документации УО ГЖКУ; по инициативе Совета МКД согласовываются сроки выполнения конкретных услуг (работ), а также документирование их исполнения;

5.2.7. проверки объемов (периодичности), а также качества оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества. При сообщении в УО ГЖКУ о недостатках услуг (работ), обращение (жалоба, претензия) регистрируется УО ГЖКУ (ЖЭК), после чего проводится проверка (обследование) в следующем порядке:

5.2.7.1. с заявителями согласовывается время, место проверки (обследования), состав её участников. Если по истечении одного часа со времени согласованного прибытия в дневное время или двух часов в ночное время (с 22.00 до 6.00) представитель УО ГЖКУ не прибыл, фиксация недостатков актируется комиссией собственников (не менее 2-х человек). При обращении владельца помещения в аварийно-диспетчерскую службу прибытие представителей ОДС на место вызова, проверка (обследование) и оформление акта должно быть выполнено не позднее 1 часа с момента обращения. При неявке заявителей, либо представителей ОДС результаты проверки (обследования) оформляются в одностороннем порядке.

5.2.7.2. УО ГЖКУ (ЖЭК) в согласованный с заявителем срок устраняет выявленные недостатки; в случае невозможности устранения недостатков, либо по требованию уполномоченных представителей собственников, или при наличии ущерба собственнику(ам), нанимателю(ям) помещений, производится актирование выявленных недостатков Актом проверки оказания услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома (форма НК-5, приложение № 4.3.) Акт составляется комиссией, в состав которой входят представители УО, заявитель(и), представители собственников (нанимателей), либо члены Совета МКД (при наличии в МКД Совета). Он должен содержать: место, дату и время его составления, описание (при наличии возможности фотографирование или видеосъемку) недостатков услуг (работ) (факта некачественных (неоказанных) услуг (невыполненных работ), факта повреждений, уничтожения имущества, иного вреда, а также количество полных календарных дней неоказания услуги (невыполнения работ). В акте указывается мнение комиссии по причине нарушений; также приводятся разногласия (возражения, особые мнения) по предмету акта. В случае неявки представителя Стороны приводится подтверждение факта вызова. Акт подписывается участвующими; составляется не менее чем в 2-х экземплярах (один для представителя собственников (заинтересованного потребителя), второй для УО ГЖКУ);

Акт о несоответствии коммунальных услуг нормативам составляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг (формы КУ-1-4, приложение 4.4);

Качество конкретной услуги (работы) по настоящему договору определяется её соответствием нормативным требованиям, а при их отсутствии, - качество должно обеспечивать содержание общего имущества МКД в состоянии, которое создает благоприятное (комфортное) и безопасное проживание граждан, эксплуатацию помещения и сохранность их имущества. Оценка качества услуги (работы) производится, как «соответствует», либо «не соответствует» с указанием конкретных параметров;

5.2.8. требования от УО обеспечения качественного выполнения работ (оказания услуг). В случае некачественного выполнения работы (оказания услуги) председатель Совета МКД (собственник, осуществляющий контроль выполнения работы, её приёмку), вправе потребовать выполнения работы (услуги) в полном объёме в соответствии с нормативной документацией и перечнем работ, принятым собранием собственников при установлении размера платы.

За качество работ, выполненных подрядным способом и принятых УО ГЖКУ, ответственность несет последняя. Факт выполнения работ отражается в ежемесячном акте по форме, установленной приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 26.10.2015 №761/пр.

5.2.9. приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества по всем видам работ (услуг). УО ГЖКУ ежемесячно предоставляет на подпись председателю Совета или уполномоченному лицу (при отсутствии в МКД Совета либо уполномоченного – двум собственникам) акт приемки выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Акт приемки составляется ежемесячно и подписывается сторонами: Исполнителем - начальник ЖЭК; Заказчиком - Председатель Совета дома, либо выбранный общим собранием собственников уполномоченный представитель (далее - Представитель). Акт приемки оформляется в объеме оказанных услуг, выполненных работ по содержанию, ремонту общего имущества дома, по форме, предусмотренной приказом № 761 /пр Минстроя России. Представитель обязан рассмотреть и при отсутствии замечаний подписать акт в течение 5 рабочих дней после его получения. При наличии замечаний по объёму и качеству выполненных работ (услуг) Представитель подает в УО ГЖКУ (ЖЭК) письменные обоснованные возражения, которые подлежат устранению. При отсутствии заблаговременного информирования собственников о дате и времени выполнения работ (услуг), работы (услуги) считаются невыполненными и не подлежат оплате. УО ГЖКУ на основании акта производит перерасчёт размера платы и возврат собственникам уплаченных сумм;

5.2.10. рассмотрения ежегодного отчета УО ГЖКУ об исполнении обязательств по настоящему договору. В отчёт включаются работы (услуги) в соответствии с принятым собранием собственников перечнем (Приложение 1.1). В случае если какие-то работы (услуги) не были выполнены, они также подлежат включению в отчёт с пометкой, что работа (услуга) не выполнена с указанием причин невыполнения. Размер платы собственников уменьшается пропорционально объёму невыполненных работ (услуг). УО ГЖКУ на основании отчёта и предъявленных собственниками претензий производит перерасчёт и осуществляет возврат необоснованных платежей собственникам;

5.2.11. обращения в органы, осуществляющие контроль за состоянием и использованием жилищного фонда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: