Теория организации – это наука об основных закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность организаций, как реально существующих объектов окружающей действительности.
Объект- организации различного типа и вида
Предмет – процессы включения разнородных элементов в структуру, работоспособные системы
Методологический базис:
1. Организованность всего мира, мир стремится к апокалипсису
2. Мир самоорганизован
3. Целенаплавленные системы
4. Естесственный отбор наиболее эффективных систем
Теория организации изучает современные организации (предприятия, учреждения, общественные объединения) и отношения, возникающие внутри этих организаций, а также поведение организаций во внешней среде.
Система управления организацией: состав, структура и особенности.
«Система управления организации» -одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.
|
|
Состав- представляет собой совокупность элементов, образующих систему, В него включаются только элементы данной системы, являющиеся компонентами первого уровня. Однако обстоятельное исследование системы предполагает также и углубленное изучение составляющих ее элементов. Этим объясняется использование понятия состава в широком смысле в него входят и состовляющие самих элементов системы-компоненты второго, а затем и 3 и др.уровней. в этом смысле состав предприятия может включать и цехи и участки и бригады
Структура- обеспечивает композицию системы, соединение отдельных составляющих в единое целое. Она устанавливает роль, место и назначение элементов в системе, их расположение и взаимоотношения между собой, характер, формы и степень влияния на дрэлементы.Установление роли, места и назначения элементов в системе обеспечивается.1.через связи непосредственного взаимодействия 2 через отношение соподчинения3через определение весомости, влиятельности, ориентированности при сопоставления параметров разных элементов системы и установлении соответствующих пропорций.
|
|
В систему управления входят следующие подсистемы элементов – методология, процесс, структура и техника управления. К методологии относят цели, задачи, законы, принципы, методы, функции, технологию и практику управления. К структуре относятся функциональная структура, схема организационных отношений, организационные структуры и профессионализм персонала. Процесс управления включает систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений и информационное обеспечение. К технике управления относятся компьютерная техника и оргтехника, офисная мебель, сети связи и система документооборота.