Индивидуально-психологические особенности личности. Способности личности

Понятие темперамента. История учений о темпераменте. И.П. Павлов о типах высшей нервной деятельности как о физиологической основе темперамента. Типы темпераментов: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический.

Свойства темперамента: активность, реактивность, экстраверсия, интроверсия, пластичность, ригидность, чувствительность, темп реакции. Характеристика типов темперамента на основе его свойств. Проявление свойств темперамента в общении и деятельности.

Понятие индивидуального стиля деятельности. Связь темперамента с индивидуальным стилем деятельности.

Понятие характера. Классификация характеров. Интроверты и экстраверты. Гармоничный характер, конфликтный характер, конформный характер. Характер в системе отношений человека к миру, труду, другим людям и самому себе.

Акцентуация характера. Типы акцентуации. Психопатия. Индивидуальный стиль деятельности, общение и поведение людей разных типов характера.

Формирование и развитие характера.

Общее понятие способностей. Задатки как анатомо-физиологические особенности, образующиеся врожденные различия между людьми.

Общие и специальные способности. Взаимосвязь и взаимная компенсация различных способностей. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность.

Способности, знания, умения, навыки. Роль обучения и воспитания в развитии способностей.

Основные термины: темперамент, характер, акцентуация характера, способности, задатки, талант, гениальность, одаренность.

Профессионально-нравственная деформация личности

Понятие, структура и виды профессиональной деформации. Комплекс социально-профессиональной неадекватности.Синдром подкрепления властных полномочий Синдром личной исключительности. Кризис профессиональной мотивации. Синдром раболепия («хозяина»). Феномен переложения ответственности (феноменбезответственности).Когнитивная простота. Причины возникновения профессионально-нравственной деформации. Особенности социально-экономического и политического развития общества как причина профессионально-нравственной деформации. Д етерминанты деформации. Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации

Основные термины: деформация личности, синдром подкрепления властных полномочий, синдром личной исключительности, кризис профессиональной мотивации, синдром раболепия («хозяина»), феномен переложения ответственности (феноменбезответственности), когнитивная простота

 

 

Понятие стресса и его профилактика

 

Стресс, эустресс, дистресс, шкала стрессовых ситуаций. Причины возникновения стресса. Основные направления профилактики стресса.

Основные термины: Стресс, эустресс, дистресс, шкала стрессовых ситуаций

 

Коммуникативная компетентность и коммуникативные умения

Барьеры общения. Структурные компоненты коммуникативной компетентности. Коммуникативные умения. Развитие навыков самопрезентаци и рефлексии.

Основные термины: барьеры общения, коммуникативная компетентность, коммуникативные умения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: