Структура и содержание курсовой работы. Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой в соответствии с учебной программой дисциплины

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой в соответствии с учебной программой дисциплины.

Студент имеет право выбрать тему, которая не включена в утвержденную тематику, обязательно согласовав ее с руководителем. Предложенная студентом тема должна относиться непосредственно к экономическому анализу.

Выполнение нескольких работ на одну тему на материалах одной и той же организации не допускается.

Руководитель назначается из числа преподавателей кафедры. Он консультирует студента по всем возникающим вопросам, помогает уточнить план, список литературных источников по выбранному направлению исследования, контролирует ход выполнения работы.

Работы, содержание которых не соответствует выбранной теме либо выполненные без использования практического материала конкретного предприятия, к защите не допускаются.

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит, как правило, из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка, приложений.

Во введении кратко обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, дается краткая оценка современного состояния изучаемой проблемы. Здесь же должны быть: четко сформулированные цель и задачи курсовой работы, дана краткая экономическая характеристика объекта наблюдения. Объем введения – 2–3 страницы.

Каждый раздел работы необходимо озаглавить и подразделить на 2–3 подраздела, т.е. составить расширенный план. Название разделов курсовой работы и подразделов не должны совпадать.

В первом разделе излагаются теоретические аспекты рассматриваемой темы. Следует раскрыть значение и сущность исследуемой проблемы, дать основные понятия, рассмотреть различные точки зрения на изучаемый вопрос, указать свое отношение к дискуссионным положениям. При этом уделить внимание новейшим теоретическим разработкам.

Студент должен использовать законодательные акты, инструкции, нормативные документы, работы российских и зарубежных экономистов, статистические данные как в целом по стране, так и по отдельным отраслям и показателям. Особое внимание уделить научным трудам и разработкам вузов, научно-исследовательских организаций, а также периодическим изданиям.

Во втором разделе студент использует практические данные анализируемой организации. На основе анализа отчетных данных, данных оперативного учета и контроля, а также на основе личных наблюдений и обобщений студент выявляет действительное положение в области исследуемых вопросов, положительные и отрицательные моменты, вскрывает причины недостатков. Главное внимание уделяется анализу экономических показателей, их динамике. Целесообразно дать краткое пояснение методике определения показателей, при необходимости провести формулы и расчеты. Анализ показателей и методика расчетов излагаются со ссылками на таблицы, рисунки, расположенные в тексте. Студенту следует провести анализ динамики выбранных показателей за несколько периодов (не менее двух), сравнить с рекомендуемыми и среднеотраслевыми. Для этого необходимо оформить таблицы, графики и сделать заключение об основных закономерностях изменения показателей за анализируемый период.

Кроме того, во втором разделе должно содержаться обоснование мероприятий по улучшению деятельности предприятия, их характер и содержание должны вытекать из результатов проведенного анализа. При разработке мероприятий следует использовать теоретические положения и фактические данные работы организации с целью их обоснования. Обоснования должны быть доказательными и ясными, а предлагаемые мероприятия подкреплены соответствующими расчетами. Для этого следует, используя факторный анализ, рассчитать степень влияния отдельных факторов на имеющиеся отклонения от результативного показателя, выявить резервы улучшения финансового состояния организации. Рекомендации и предложения должны иметь практическое значение и быть направлены на выявление и использование внутрихозяйственных резервов.

Все разделы курсовой работы должны быть подчинены основному направлению темы и органически увязаны между собой.

В заключении (3–5 страниц) подводятся итоги работы. Определяются основные проблемы исследуемого вопроса, отмечаются положительные и отрицательные стороны в деятельности анализируемой организации, указывают разработанные мероприятия.

После заключения приводится список использованных автором источников при выполнении курсовой работы.

В приложения включаются вспомогательные материалы, имеющие непосредственное отношение к вопросам, рассматриваемым в работе. Это могут быть таблицы вспомогательных данных, инструкции, формы отчетности, бухгалтерская документация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: