| | | А) | класс Насекомые | | Б) | вид Капустная белянка | | В) | отряд Чешуекрылые | | Г) | тип Членистоногие | | Д) | род Огородные белянки | | Е) | семейство Белянки | |
| 2.Чешуйки на крыльях, сосущий ротовой аппарат, личинку-гусеницу имеют |
| | 1) | бабочки | | | 2) | двукрылые | | | 3) | перепончатокрылые | | | 4) | жуки | |
| 3.Какая особенность насекомых позволяет им приспосабливаться к изменяющимся условиям среды? |
| | 1) | развитие с неполным превращением | | | 2) | способность хорошо маскироваться | | | 3) | быстрая смена поколений | | | 4) | развитие с полным превращением | |
| 4.Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют |
| | 1) | кольчатые черви | | | 2) | членистоногие | | | 3) | моллюски | | | 4) | кишечнополостные | |
| 5.К какому типу относят животных, наружный скелет которых содержит хитин? |
| | 1) | хордовых | | | 2) | членистоногих | | | 3) | моллюсков | | | 4) | кольчатых червей | |
| 6.У каких членистоногих переваривание пищи начинается вне организма? |
| | 1) | клещей | | | 2) | пауков | | | 3) | речных раков | | | 4) | малярийных комаров | |
| 7.Какие животные имеют хитиновый покров и конечности, отделы которых соединены с помощью суставов? |
| | 1) | моллюски | | | 2) | бесчерепные | | | 3) | кольчатые черви | | | 4) | членистоногие | |
| 8.В основе сложного поведения общественных насекомых лежит |
| | 1) | инстинкт | | | 2) | условный рефлекс | | | 3) | рассудочная деятельность | | | 4) | развитие с метаморфозом | |
| 9.Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они |
| | 1) | служат пищей для некоторых животных | | | 2) | уничтожают вредителей сада | | | 3) | опыляют цветки растений | | | 4) | выполняют роль редуцентов | |
| 10.Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, – появление |
| | 1) | отделов тела и наружного скелета | | | 2) | незамкнутой кровеносной системы | | | 3) | нервной системы узлового типа | | | 4) | пищеварительной системы | |
| 11.Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопросительным знаком? |
| | 1) | грудь | | | 2)хвост | 3) брюшко | | | 4) | плавники | |
| 12.У насекомых с неполным превращением |
| | 1) | три стадии развития | | | 2) | четыре стадии развития | | | 3) | личинка не похожа на взрослое насекомое | | | 4) | личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым | | | 5) | за стадией личинки следует стадия куколки | | | 6) | личинка превращается во взрослое насекомое | |
| 13.Установите соответствие между насекомым и типом его развития. | |
| | | | |
| | | НАСЕКОМЫЕ | | ТИПЫ РАЗВИТИЯ | | А) | медоносная пчела | | Б) | майский жук | | В) | азиатская саранча | | Г) | капустная белянка | | Д) | обыкновенный комар | | Е) | зелёный кузнечик | | | | 1) | с неполным превращением | | 2) | с полным превращением | | |
| |
| 14.Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен. |
| | | |
| | | ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ | | ТИПЫ ЖИВОТНЫХ | | А) | рост и развитие сопровождаются линькой | | Б) | членики тела примерно одинаковые, не образуют отделов | | В) | отделы тела отличаются по строению и размерам | | Г) | есть кожно-мускульный мешок | | Д) | дыхание с помощью трахей | | Е) | покровы плотные, состоят из хитина | | | | 1) | Кольчатые черви | | 2) | Членистоногие | | |
| |
| |
| |
| |
| 15.Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей. |
| | | ОТРЯД НАСЕКОМЫХ | | ТИП РАЗВИТИЯ | | А) | | 1) | с неполным превращением | | 2) | с полным превращением | прямокрылые | | Б) | перепончатокрылые | | В) | чешуекрылые | | Г) | двукрылые | | Д) | равнокрылые | 16.Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен. | | | | ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО | | КЛАСС | | А) | наличие головогруди и брюшка | | Б) | одна пара усиков | | В) | четыре пары ходильных ног | | Г) | глаза простые или отсутствуют | | Д) | дыхание только трахейное | | | | 1) | Паукообразные | | 2) | Насекомые | | | | | | | |
17.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
18. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.
19.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?
20.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые д оказывают эти отличия.
21.У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.
22.Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.
23.Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.
