Модель Мэнкью-Ромера-Уэйла

 

В модели Солоу, они разделяют капитал на физический и человеческий: Y(t) = K(t) α H(t) β [ (A(t)L(t)]1 α β (26)

 

Обозначим: y = Y / AL, k = K / AL и h = H / AL, тогда y = k α h β Авторы используют одну и ту же производственную функцию для физического капитала, человеческого капитала и потребления. Поэтому единица потребления может быть превращена либо в единицу физического капитала, либо в единицу человеческого капитала. Они предполагают также, что уровень выбытия у человеческого капитала такой же, как и физического капитала. В этой расширенной модели они исходят из убывающей отдачи от капитала (т.е. предполагают, что α + β < 1).

 

Модель Г. Мэнкью – Д. Ромера – Д. Уэйла –экзогенная модель экономического роста при убывающей отдаче физического и человеческого капитала и экзогенном темпе прироста технологии.

Имеет три принципиальные особенности. Во-первых, введение в модель такой категории, как человеческий капитал, подчинено цели усовершенствования модели Солоу, которая объясняет экономический рост через механизм сбережения и прирост населения. Параметр человеческого капитала оказался той переменной, которая обеспечила лучшие результаты регрессионного анализа на основе межстрановых сравнений.

Во-вторых, человеческий капитал ограничивается средним школьным образованием, а его уровень оценивается через прямые расходы правительства. Авторы осознают недостатки такой оценки, связанные с неучетом косвенных расходов в виде недополученных во время учебы заработных плат и расходов семей на образование. Вторая потенциальная составляющая – медицина – не включена в анализ, как подчеркивают авторы, ввиду технических сложностей. По поводу науки как возможной составляющей человеческого капитала указано, что развитие научных знаний отражается переменной g (темпом технического прогресса, по модели Солоу). Допускается, что переменная g не имеет существенных различий между странами, и потому в анализе она принимается как постоянная величина. Таким путем научные знания фактически выведены за пределы собственно человеческого капитала.

Поскольку человеческий капитал ограничен средним образованием, постольку используется особый прием оценки уровня накопления человеческого капитала – через процент населения трудоспособного возраста, учащегося в школе.

В-третьих, внимание концентрируется на общих, а не отличительных чертах человеческого и физического капитала, а именно:

- предусматривается одинаковая норма замещения для обоих видов капитала, что отражается в допущении о трансформации единицы потребления в единицу или физического, или человеческого капитала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: