Особенности конструкции аккумуляторной батареи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ)

 

 

Факультет: энерго-экологический

Кафедра: электрооборудование автомобилей и тракторов

 

Допущен к защите

Заведующий кафедрой

(_________________)

«___»________2014г.

 

Дипломная работа

Студента: Бондарева Максима Игоревича

На тему: «Оценка технического уровня и диагностирования стартерных аккумуляторных батарей»

 

Научный руководитель: Фещенко А.И. ()

 

Москва-2014 г.


 

Содержание

Введение

Актуальность работы. Цель и задачи

1.Анализ современных автомобильных аккумуляторных батарей

1.1.Современные классификации автомобильных аккумуляторных батарей

1.2.Особенности конструкции аккумуляторной батареи

1.3.Нормативные характеристики аккумуляторных батарей в стартерном режиме разряда SEA, EN, ГОСТ

2.Методика оценки технического уровня аккумуляторной батареи

2.1.Показатели разряда аккумуляторной батареи током холодной прокрутки

2.2.Резервная и номинальная ёмкости аккумуляторной батареи

2.3.Оценка технического уровня аккумуляторных батарей по параметрам разряда в стартерном режиме

3.Диагностирование аккумуляторной батареи

4.БЖД

5.Экономическая часть

Выводы

Список используемых источников


 

Введение

Свинцово-кислотные аккумуляторы и батареи, собранные из них, являются очень распространенными вторичными источниками тока и применяются в различных областях техники. Они обладают относительно высокими электрическими характеристиками на единицу веса и объема.

Положительными качествами свинцово-кислотных аккумуляторов, по сравнению со щелочными, являются высокие допустимые разрядные токи и низкий саморазряд. Это определило их широкое применение на транспорте – в качестве стартерных, тяговых и буферных аккумуляторов.

В аккумуляторной батарее (АКБ) электрическая энергия, поступающая в процессе ее заряда от внешнего источника постоянного тока, превращается в химическую и в этом виде может быть запасена, а в процессе разряда – вновь преобразуется в электрическую энергию. Автотракторные батареи называют стартерными, так как при малом внутреннем падении напряжении они обладают свойством кратковременно отдавать ток большой силы, необходимой для работы стартера при запуске двигателя.

Совершенствование свинцовых аккумуляторов идет по пути изыскания новых сплавов для решеток (например, свинцово-кальциевых), облегченных и прочных материалов корпусов (например, на основе сополимера пропилена и этилена), улучшения качества сепараторов.

Актуальность работы. Цель и задачи


 

1.Анализ современных автомобильных аккумуляторных батарей.

Современные классификации автомобильных аккумуляторных

Батарей.

В устройстве современных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей заложены единые принципы, основанные на природе вторичных химических источников тока (ХИТ). Каждый аккумулятор состоит из пространственно разделенных синтетическими сепараторами разноименных электродов (положительных и отрицательных), погруженных в электролит (водный раствор серной кислоты) и помещенных в прочный сосуд, который в определенных пределах устойчив к химическому воздействию электролита, механическим нагрузкам и температурным колебаниям.

Вместе с тем, в зависимости от применяемых для производства материалов, различают несколько видов исполнения аккумуляторных батарей по совокупности их эксплуатационных качеств. Поэтому современные батареи подразделяются на основные классы и виды исполнения.

Классификация свинцовых стартерных аккумуляторных батарей в Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2005, который разработан на основе документа Международной Электротехнической Комиссии (МЕК) 60095-1.

В зависимости от условий применения стандартом установлены три следующие класса батарей:

- Класс «А»: стартерные батареи, применяемые при обычном циклировании и механических нагрузках;

- Класс «В»: стартерные батареи, применяемые при значительно более высоких требованиях к устойчивости при циклировании и механическим нагрузкам;

-Класс «С»: стартерные батареи, предназначенные для функционирования при высоких температурах.

Кроме того, согласно этому же стандарту, аккумуляторные батареи различают по их виду исполнения следующим образом:

- аккумуляторная батарея открытая, (вентилируемая, со свободным жидким электролитом): батарея, имеющая общую крышку с одним или несколькими вентиляционными отверстиями, через которые свободно могут выделяться газообразные продукты;

 

 

- аккумуляторная батарея с регулирующим клапаном (с газовой рекомбинацией, исполнение VRLA): батарея с газовой рекомбинацией, имеющая регулирующий клапан, который при нормальных условиях работы закрыт и не пропускает кислород воздуха во внутреннее пространство аккумулятора. Устройство клапана позволяет газу выходить в окружающую среду при превышении внутренним давлением заранее установленного допустимого значения. В аккумуляторную батарею исполнения VRLA в процессе эксплуатации невозможно доливать воду или электролит. В этом виде батарей электролит находится в связанном (иммобилизованном) состоянии.

Современные батареи в основном выпускаются в виде ряда открытых (вентилируемых) исполнений. Однако батареи закрытого вида в исполнении VRLA постепенно проникают во все сферы применения, традиционные для свинцовых аккумуляторов, и их доля на рынке неуклонно возрастает.

 

Особенности конструкции аккумуляторной батареи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: