Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
Тренинг «Цветок добра»
Поставьте свои ладошки вот так. Представьте себе, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, будит воображение, помогает открывать многие тайны языка. Вот с таким настроением мы и начнем наш урок русского языка.
Родной язык — святой язык
Отца и матери язык.
Как ты прекрасен!
Целый мир в твоем
Богатстве я постиг! (слайд 2)
Эти слова являются эпиграфом нашего урока. Да, ребята, русский язык сложен и многогранен. Каждый урок русского языка — ступенька к познанию его законов открытию нового.
А теперь, откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число и слова «Классная работа».
|
|
А хотите узнать, кто пришел к нам в гости на урок? Слушайте загадку:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Лунтик (слайд 3).
II. Чистописание
Сегодня для чистописания мы выбрали букву л, Л (слайд 4). А теперь подумайте, почему именно эта буква?
Лунтик – это имя сказочного героя.
Вспомните правила письма. Запишите эти буквы, повторяя до конца строки.
III. Словарная работа
Сегодня мы с вами проделаем необычную словарную работу. Давайте—ка сосредоточимся и попробуем разгадать словарный кроссворд (слайд 5). Кроссворд по предмету на тему «Словарные слова на букву А».
Учащимся раздается задание и бланк для заполнения.
По горизонтали
2. Составная часть светильника
4. Место нахождения объекта в пространстве, применяемое для целей почтовой связи
5. Отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений
6. Форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков
8. Созвучие из трех и более разновысотных музыкальных звуков
9. Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках
10. Чтобы фрукту уродиться, надо много потрудиться. … Вкусный запах ловит нос — фрукт зовется…
11. Бежит, гудит, в два глаза глядит, только красный глазок глянет – как вкопанный станет
По вертикали
1. Особая организация, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств
2. Приятный запах
3. Сам алый, сахарный. Кафтан — зеленый, бархатный
6. Прибор, техническое устройство, приспособление
|
|
7. Исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино
9. Специалист сельского хозяйства
10. Ощущение, связанное с потребностью в пище
11. С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно
А теперь проверим, правильно ли вы записали словарные слова (слайд 6).
IV. Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы. Сообщение темы и цели урока
А теперь, давайте познакомимся с друзьями Лунтика (слайд 7). Допишите слова так, чтобы получилось предложение:
Мил_ слушает Куз_
Прочитайте полученные предложения.
Читают:
Мила слушает Кузю
Милу слушает Кузя
Объясните смысл каждого предложения. Почему он изменяется? Сравните буквы, которые вы вставили в первом слове; в третьем слове.
Мила и Милу – это однокоренные слова?
Нет. Это одно и то же слово. Изменилась его роль в предложении.
А Кузю и Кузя?
Измените последнюю букву на другую. Вы получили новое слово?
Нет. Высказывают свои предположения.
Проверьте свои предположения, прочитав первую часть правила на стр. 92.
Читают: Окончание – это изменяемая часть слова.