I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Тренинг «Цветок добра»

Поставьте свои ладошки вот так. Представьте себе, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, будит воображение, помогает открывать многие тайны языка. Вот с таким настроением мы и начнем наш урок русского языка.

Родной язык — святой язык

Отца и матери язык.

Как ты прекрасен!

Целый мир в твоем

Богатстве я постиг! (слайд 2)

Эти слова являются эпиграфом нашего урока. Да, ребята, русский язык сложен и многогранен. Каждый урок русского языка — ступенька к познанию его законов открытию нового.

А теперь, откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число и слова «Классная работа».

А хотите узнать, кто пришел к нам в гости на урок? Слушайте загадку:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Лунтик (слайд 3).

II. Чистописание

Сегодня для чистописания мы выбрали букву л, Л (слайд 4). А теперь подумайте, почему именно эта буква?

Лунтик – это имя сказочного героя.

Вспомните правила письма. Запишите эти буквы, повторяя до конца строки.

III. Словарная работа

Сегодня мы с вами проделаем необычную словарную работу. Давайте—ка сосредоточимся и попробуем разгадать словарный кроссворд (слайд 5). Кроссворд по предмету на тему «Словарные слова на букву А».

Учащимся раздается задание и бланк для заполнения.

По горизонтали

2. Составная часть светильника

4. Место нахождения объекта в пространстве, применяемое для целей почтовой связи

5. Отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений

6. Форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков

8. Созвучие из трех и более разновысотных музыкальных звуков

9. Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках

10. Чтобы фрукту уродиться, надо много потрудиться. … Вкусный запах ловит нос — фрукт зовется…

11. Бежит, гудит, в два глаза глядит, только красный глазок глянет – как вкопанный станет

По вертикали

1. Особая организация, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств

2. Приятный запах

3. Сам алый, сахарный. Кафтан — зеленый, бархатный

6. Прибор, техническое устройство, приспособление

7. Исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино

9. Специалист сельского хозяйства

10. Ощущение, связанное с потребностью в пище

11. С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно

А теперь проверим, правильно ли вы записали словарные слова (слайд 6).

IV. Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы. Сообщение темы и цели урока

А теперь, давайте познакомимся с друзьями Лунтика (слайд 7). Допишите слова так, чтобы получилось предложение:

Мил_ слушает Куз_

Прочитайте полученные предложения.

Читают:

Мила слушает Кузю

Милу слушает Кузя

Объясните смысл каждого предложения. Почему он изменяется? Сравните буквы, которые вы вставили в первом слове; в третьем слове.

Мила и Милу – это однокоренные слова?

Нет. Это одно и то же слово. Изменилась его роль в предложении.

А Кузю и Кузя?

Измените последнюю букву на другую. Вы получили новое слово?

Нет. Высказывают свои предположения.

Проверьте свои предположения, прочитав первую часть правила на стр. 92.

Читают: Окончание – это изменяемая часть слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: