Возможные причины пожаров в ремонтном цехе

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортном предприятии являются:

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах;

- неисправность отопительных приборов;

- нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей;

- нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах;

- самовозгорание промасленных обтирочных материалов, пропитанных маслом; статическое и атмосферное электричество.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожара являются:

- неисправность электрооборудования;

- негерметичность системы питания, скопление на двигателе грязи и масла;

- курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева двигателя или определения и устранения неисправностей механизмов;

- нарушение герметичности газового оборудования на автомобиле с газобаллонным оборудованием.

При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорания и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

- промывка деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями – бензином, дизельным топливом;

- сварке или напайке непромытой и непропаренной емкости из – под легковоспламеняющейся жидкости;

- неисправной электропроводке.

Общие требования пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля

При ремонте раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2131 следует соблюдать следующие требования пожарной безопасности.

Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя необходимо производить при установленном воздушном фильтре. Для мойки двигателя снаружи допускается использовать только пожаробезопасные моющие средства, запрещается использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

Запрещается допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива, оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом, подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.

Не допускать протекания топлива или масла из агрегатов автомобиля. Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убрать с помощью песка или опилок.

Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить только в строго установленном месте.

Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать в специальную тару. Хранение, слив и заправка горюче – смазочных материалов следует осуществлять в специально предназначенных для этих целей местах. Перед ремонтом, сваркой, пайкой емкость из – под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить. Опорожненную емкость необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром для полного удаления следов этих жидкостей.

Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

Запрещается работать в спецодежде, облитой топливом, подходить к открытому огню и зажигать спички. Запрещается проверять аккумуляторы путем короткого замыкания, для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: