Отношение зарезервированного товара к общему объему товара

 

товары процент зарезервированного для сетей товара от общего товарозапаса, % Группа
лампы накаливания   А
светильники настольные, встраиваемые (Китай)   А
выключатели, переключатели, кнопки звонки   А
лампы энергосберегающие   А
фонари   В
лампы галогеновые   В
приборные удлинители и разветвители   В
кабельная продукция   В
патроны   В
  Таблица 3.4 (окончание)
светильники настольные, встраиваемые (Россия)   В
подсветки   В
лампы люминисцентные нет резерва С
соединения штепсельные   С
авто-лампы 1,5 С
сопутствующие товары нет резерва С
источники тока химические   С
зарядные устройства   С
разрядные лампы нет резерва С
напольные светильники 0,5 С
лампы для бытовой техники нет резерва С

 

Из таблицы видно, что резервы устанавливаются, в основном, на товары группы «А», а также на товарную группу «фонари», принадлежащую группе «В». Существование резервов, помимо обеспечения бесперебойности снабжения сетевых магазинов, замедляет продажи компании, значительно снижая коэффициент оборачиваемости (примерно на 10-12%). Решение предлагается следующее: резервы на товары групп «С» и «В» (кроме фонарей) можно оставить: товары низко и средне доходные, количество резервов незначительно, в этом случае выгоднее оставить резерв во избежание оплаты штрафов, чем убирать его, освобождая 2-4% товара для свободной продажи. Прибыль с продаж этих товаров другим клиентам не покроет возможные штрафы, связанные с перебоем в работе заводов (таблица 3.5).

Таблица 3.5

Штрафы гипермаркетов на товары групп «В», «С» при сбоях в поставках

Наименование товара прибыль, получаемая с единицы продукции при продажи ООО "O'кей", руб. прибыль, получаемая с единицы продукции при продажи ООО "Максидом", руб. штраф при непоставке продукции ООО "О'кей", руб. (1 раз в неделю) штраф при непоставке продукции ООО "Максидом", руб (1 раз в неделю) штраф при перебое в поставке 1 месяц (ООО "О'Кей") штраф при перебое в поставке 1 месяц (ООО "Макси- дом")
патрон Е27 1,5 1,41 0,45 0,63 1,8 2,52
удлинитель   12,22 2,7 3,78 10,8 15,12
Vi-Tok
розетка   6,58 1,45 2,03 5,8 8,12
"Валентина"

Из таблицы очевиден вывод, что штрафы, уплачиваемые оптовой компанией, не покроют возможную прибыль при продаже этой продукции другим магазинам (таблица 3.6). В некоторых случаях штраф, уплачиваемый за месяц, вдвое превышает прибыль от продажи, следовательно – выгоднее для компании оставить резервы на низко доходные товары, норма прибыли по которым не превышает 30%. Чем ниже доходность товара, тем более выгоден резерв для компании. В работе представлена укрупненная модель отношения штрафов к возможной прибыли, приведен анализ по отдельно взятым товарам. В дальнейшем необходимо провести более детальный попозиционный анализ, выяснив оптимальный процент зарезервированного товарозапаса по группам «В» и «С».

 

 

Таблица 3.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: