| товары | процент зарезервированного для сетей товара от общего товарозапаса, % | Группа |
| лампы накаливания | А | |
| светильники настольные, встраиваемые (Китай) | А | |
| выключатели, переключатели, кнопки звонки | А | |
| лампы энергосберегающие | А | |
| фонари | В | |
| лампы галогеновые | В | |
| приборные удлинители и разветвители | В | |
| кабельная продукция | В | |
| патроны | В | |
| Таблица 3.4 (окончание) | ||
| светильники настольные, встраиваемые (Россия) | В | |
| подсветки | В | |
| лампы люминисцентные | нет резерва | С |
| соединения штепсельные | С | |
| авто-лампы | 1,5 | С |
| сопутствующие товары | нет резерва | С |
| источники тока химические | С | |
| зарядные устройства | С | |
| разрядные лампы | нет резерва | С |
| напольные светильники | 0,5 | С |
| лампы для бытовой техники | нет резерва | С |
Из таблицы видно, что резервы устанавливаются, в основном, на товары группы «А», а также на товарную группу «фонари», принадлежащую группе «В». Существование резервов, помимо обеспечения бесперебойности снабжения сетевых магазинов, замедляет продажи компании, значительно снижая коэффициент оборачиваемости (примерно на 10-12%). Решение предлагается следующее: резервы на товары групп «С» и «В» (кроме фонарей) можно оставить: товары низко и средне доходные, количество резервов незначительно, в этом случае выгоднее оставить резерв во избежание оплаты штрафов, чем убирать его, освобождая 2-4% товара для свободной продажи. Прибыль с продаж этих товаров другим клиентам не покроет возможные штрафы, связанные с перебоем в работе заводов (таблица 3.5).
Таблица 3.5
Штрафы гипермаркетов на товары групп «В», «С» при сбоях в поставках
| Наименование товара | прибыль, получаемая с единицы продукции при продажи ООО "O'кей", руб. | прибыль, получаемая с единицы продукции при продажи ООО "Максидом", руб. | штраф при непоставке продукции ООО "О'кей", руб. (1 раз в неделю) | штраф при непоставке продукции ООО "Максидом", руб (1 раз в неделю) | штраф при перебое в поставке 1 месяц (ООО "О'Кей") | штраф при перебое в поставке 1 месяц (ООО "Макси- дом") |
| патрон Е27 | 1,5 | 1,41 | 0,45 | 0,63 | 1,8 | 2,52 |
| удлинитель | 12,22 | 2,7 | 3,78 | 10,8 | 15,12 | |
| Vi-Tok | ||||||
| розетка | 6,58 | 1,45 | 2,03 | 5,8 | 8,12 | |
| "Валентина" |
Из таблицы очевиден вывод, что штрафы, уплачиваемые оптовой компанией, не покроют возможную прибыль при продаже этой продукции другим магазинам (таблица 3.6). В некоторых случаях штраф, уплачиваемый за месяц, вдвое превышает прибыль от продажи, следовательно – выгоднее для компании оставить резервы на низко доходные товары, норма прибыли по которым не превышает 30%. Чем ниже доходность товара, тем более выгоден резерв для компании. В работе представлена укрупненная модель отношения штрафов к возможной прибыли, приведен анализ по отдельно взятым товарам. В дальнейшем необходимо провести более детальный попозиционный анализ, выяснив оптимальный процент зарезервированного товарозапаса по группам «В» и «С».
Таблица 3.6






