При конструировании оборудования и организации рабочего места пользователя ПК следует обеспечить соответствие конструкции всех элементов рабочего места и их взаимного расположения эргономическим требованиям с учетом характера выполняемой пользователем деятельности, комплексности технических средств, форм организации труда и основного рабочего положения пользователя (П.8.1.8. СанПиН 2.2.2.542-96)
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов (П.8.1.13 СанПиН 2.2.2.542-96)
Условия зрительного восприятия информации на экране зависят от параметров экрана, плотности их размещения, контраста и соотношения яркостей символов и фона экрана.
Видеотерминальное устройство должно отвечать следующим техническим требованиям:
- яркость свечения экрана - не менее 100 кд/м2;
- минимальный размер светящейся точки - не более 0,4 мм для монохромного дисплея и не более 0,6 мм - для цветного;
- контрастность изображения знака - не менее 0,8;
- частота регистрации изображения при работе с позитивным контрастом в режиме обработки текста - не менее 72 Гц;
- количество точек на строке - не менее 640;
- низкочастотное дрожание изображения в диапазоне 0,05-1,0 Гц должно находиться в пределах 0,1 мм;
- экран должен иметь антибликовое покрытие;
- размер экрана должен быть не менее 31 см по диагонали, а высота символов на экране не менее 3,8 мм, при этом расстояние от газ оператора до экрана должно быть в пределах 40-80 см.
Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой (П.8.2.5 СанПиН 2.2.2.542-96)
|
|
Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений (П.8.1.12 СанПиН 2.2.2.542-9).
Рекомендации по улучшению условий труда
Для снижения уровня шума в помещении, где эксплуатируется вычислительная техника, необходимо провести:
· акустическую обработку помещения (звукоизоляция стен, окон, дверей, потолка)
· мероприятия по борьбе с шумом на пути его распространения (звукоизолирующие ограждения, кожухи и экраны).
Для ослабления мощности электромагнитного поля необходимо применять специальные защитные экраны, а также соблюдать режим работы.
Для снижения шума от офисной техники предлагается снизить звукоотражающую способность стен, потолка и пола. Это можно достигнуть за счет использования при отделке поверхностей звукопоглощающих материалов, гасящих отраженные звуковые колебания внутри помещений.
|
|
Легкие минераловатные плиты ЛАЙТ БАТТС, являются весьма эффективными звукопоглотителями, то есть, способны поглощать шум в широком диапазоне частот.
Для защиты от электромагнитного излучения предлагается использование защитных экранов для работы на компьютере.
Помимо профессиональных приемов защиты от ЭМП, есть и чисто бытовые способы минимизировать вред.
- бытовые и офисные электроприборы не должны размещаться на близком расстоянии и напротив друг друга;
- по возможности, стоит устанавливать мониторы так, чтобы их тыльная часть не была направлена на сидящего рядом человека;
- находящиеся рядом рабочие места желательно разделять специальными офисными перегородками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура обслуживания состоит в умелом ублаготворении, прежде всего, потребностей клиентов. Причем она должна проявляться и в стиле работы руководства, а также буквально пронизывать всю работу организации, сверху донизу. В общем же, под данным термином подразумевают уровень моральных принципов, этических знаний, нравственных навыков, которые проявляются в деятельности работников сервиса во время обслуживания клиентов. Обслуживание клиентов должно осуществляться на базе выработки определенных процедур и правил, практических умений и навыков.
Культура обслуживания - означает совокупность характеристик и условий процесса обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Характеристики культуры обслуживания - вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.
Важно понимание руководителей в необходимости постоянно улучшать управление культурой обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
Цель дипломного проекта- разработать мероприятия по повышению культуры обслуживания Комитета культуры Администрации Старорусского муниципального округа.
Основной вид деятельности Комитета:
7. деятельность библиотек всех видов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.):
8. государственный контроль и надзор в сфере природопользования;
9. разрешительная деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды;
10. деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т.п.;
11. деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
12. законодательная и исполнительная деятельность центральных, региональных и местных органов управления.
Комплексный анализ деятельности Комитета культуры Администрации Старорусского муниципального округа показал следующее:
В организации наблюдается увеличение доходов на 106,1%, увеличение прибыли на 145,1%. Увеличилась производительность труда на 106,1% и увеличилась фондоотдача 105,3%. Позитивными моментами в деятельности Комитета является увеличение рентабельности продаж и рентабельности производства на 3,1% и 3,8% соответственно.
Анализируя основные показатели финансово-экономической деятельности Комитета можно сделать вывод, что деятельность в целом является эффективной.
Нужно сказать, что безопасность труда в Комитете культуры соответствует всем необходимым параметрам.
Допустимые нормы опасных факторов, встречающихся при работе в офисе Комитета культуры соответствуют реально существующими параметрами.
|
|
Уровень шума на рабочем месте соответствует требованиям ГОСТ 12.1.003-83.
Величина напряженности электромагнитного поля в помещениях соответствует ГОСТ 12.1.006-84.
Мощность дозы рентгеновского излучения соответствует требованиям ГОСТ 27.954-88.
Воздух рабочей зоны соответствует требованиям ГОСТ 12.1.005-88.
Общие требования по пожаровзрывобезопасности определяются ГОСТ 12.1.004-91
Средства защиты от поражения электрическим током установлены ГОСТ 12.4.019-79, электроустановки соответствует ГОСТ 12.1.009-88.
Параметры микроклимата в помещении соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.005-88.
Требования по психофизическим и эргономическим параметрам регламентируются ГОСТ 12.2.032-88.
Снижение уровня шума может быть достигнуто следующими мероприятиями:
1) акустическая обработка помещения;
2) рациональная планировка помещения. Уровни шумов на рабочих местах регулируются ГОСТ 12.1.003-83 и не должен превышать значений, установленных для данных видов работ.
Используемое оборудование удовлетворяет соответствующим требованиям, которые регулирует ГОСТ 12.1.006-7
Токопроводящие части (провода, кабели) изолируются, приборы заземляются. Обслуживающий персонал должен быть технически грамотен, а правила техники безопасности эксплуатации электроустановок должны неукоснительно соблюдаться.
Согласно классификации правил эксплуатации электроустановок, помещение соответствовует первому классу: сухое, беспыльное помещение с нормальной температурой воздуха и изолированными полами.
Безопасность при работе с электроустановками соответствует ГОСТ 12.1.038-82.
Несмотря на достаточно высокий уровень оценки, как показал анализ культуры обслуживания, проводимые комитетом культуры и молодежной политики, самыми проблемными местами в работе учреждений культуры, с точки зрения потребителей являются:
• техническое оснащение и материальная база учреждений;
• доступность к местам оказания услуг (состояние зданий и сооружений);
• информация об оказываемой услуге;
• ассортимент дополнительных (сопутствующих) услуг, предлагаемых
|
|
посетителям с точки зрения эргономичности.
Положительно оцениваются:
• услуги учреждения;
• персонал, оказывающий услуги.
Для повышения культуры обслуживания необходимо проводить мониторинг качества и культуры обслуживания.
Цель мониторинга - системный анализ основных показателей, характеризующих уровень качества, культуры обслуживания и доступности услуг культуры, в интересах:
5. повышения удовлетворенности получателей услуг культуры;
6. предупреждения негативных тенденций;
7. прогнозирования социальных последствий принимаемых решений;
8. выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной сфере.
Укрепление материально – технической базы учреждений культуры будет способствовать росту объёма их услуг, повышению эффективности использования муниципальной собственности в сфере культуры.
Проведение тренингов для персонала с целью повышения культуры общения с посетителями, а также тренингов психологической разгрузки позволит постоянно повышать уровень культуры сотрудников.
Для повышения культуры обслуживания Комитета культуры предложены следующие мероприятия:
1.Проведение тренингов для повышения квалификации персонала;
2.Укрепление материально-технической базы с помощью установления информационной системы «Камис»;
3.Совершенствование системы государственного управления с проведением мониторинга по удовлетворенности культуры и качества обслуживания.
После проведения предложенных мероприятий выручка данного предприятия возрастет на 113,8%, что в стоимостном выражении составляет увеличение на 1915,0 тыс. рублей, себестоимость услуг увеличивается на 107,1%, что в стоимостном выражении составляет увеличение на 871,1 тыс. рублей.
Эти изменения напрямую повлияли на значительное увеличение прибыли на 165,3%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 1043,9 тыс. рублей.
Увеличение прибыли, в свою очередь, привело к росту рентабельности производства на 7,7% и рентабельности продаж на 5,6%, производительность труда увеличилась на 113,7%, фондоотдача увеличилась также на 114,4%.
Анализ прибыли и рентабельности показал, что показатели увеличились, а это значит предприятие имеет положительную тенденцию к дальнейшему существованию.
В целом проект можно считать экономически эффективным, так как с его проведением улучшится финансовое состояние предприятия и повысится прибыльность Комитета Культуры Старорусского муниципального округа, а главное повыситься качество и культура обслуживания рассматриваемого предприятия, что так необходимо на сегодняшний день.
Список литературы
1. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект). Саратов, 2010.С. 21.
2. Беседы о теории массового обслуживания: Б. В. Гнеденко - Москва, Либроком, 2010 г.- 72 с.
3. Беляева Л. А. Человек и его потребности. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. пед. ун-та, 2008. - 166с.
4. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник для вузов / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 212 с.
5. Богалдин - Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы/учеб. мет. пос. М.: Из-во московского психологическиго социального института 2010 г.
6. Велединский, В. Г. Сервисная деятельность: учеб. для студентов вузов / В. Г. Велединский. - М.: КноРус, 2010. - 175 с
7. Культурология. Дайджест, №1 (52): - Москва, ИНИОН РАН, 2010 г.- 224 с.
8. Кабалкин А.Ю. Сфера обслуживания: гражданско-правовое регулирование. М., 2010. С. 38 - 48.
9. Красавчиков О.А. Сфера обслуживания: гражданско-правовой аспект // Гражданское право и сфера обслуживания. Свердловск, 2008. С. 6.
10. Кулибанова В. В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2009.
11. Либеральные реформы и культура: - Санкт-Петербург, ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2008 г.- 160 с.
12. Лойко, О.Т. Теоретические основы сервисной деятельности / Лойко, О.Т. // Лойко, О.Т. Сервисная деятельность: учеб.пособ.для вузов. - 2008. - С.4-30. - С. М., 2008
13. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб., 2008.
14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009. – 590 с
15. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРАМ-М., 2009. – 450 с.
16. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество". - 2009. - № 5. - С.35.
17. Раис Э., Траут Д. Позиционирование: Битва за узнаваемость. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2008.
18. Резник Ю. М. Культура как предмет изучения. \\ Личность. Культура. Общество. 2010. Т. III. Вып. 7 - с. 176-196.
19. Романович Ж. А. Сервисная деятельность: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008. – 282 с.
20. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 189 с.
21. Социальное обслуживание и права населения: Н. С. Кошелев - Москва, Омега-Л, 2010 г.- 88 с.
22. Сервисная деятельность: учеб.-метод. пособие для студентов оч. и заоч. отделений, обучающихся по спец. 230500 "Социально-культурный сервис и туризм / сост. И. М. Леготина. - Шадринск: ШГПИ, 2009. - 122 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия– Минск, 2009
24. Стригунова Д.П. Соотношение понятий "услуга" и "обслуживание" // Современное право, 2010, №4.
25. Теория сетей массового обслуживания: В. А. Ивницкий - Санкт-Петербург, Физико-математическая литература, 2009 г.- 772 с.
26. Третьякова, Т. Н. Сервисная деятельность: учеб. пособие для студентов вузов / Т. Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. - 302 с.
27. Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с.
28. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: 2009., с. 45
29. Федцов, В.Г. Культура сервиса – М.: «Изд-во ПРИОР», 2010. – 208 с.
30. Э.А. Уткин «Мотивационный менеджмент», М, из-во «ЭКМОС», 2011, с.11
Приложение 1
Дерево целей
Повышение культуры обслуживания |
Повышение уровня квалификации персонала |
Укрепление материально-технической базы |
Проведение тренинга «Повышение квалификации персонала» |
Установление автоматизированной информационной системы «КАМИС» |
Проведение мониторинга удовлетворенности качеством и культурой услуг |
Качество обслуживания |
Совершенствование системы государственного управления |
Приложение 2