ЗАДАНИЯ
по учебной дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»
для учащихся заочной формы получения образования
специальности 2-45 02 01 Почтовая связь
специализации 2-45 02 01 31 Организация торговли и услуг
на предприятии почтовой связи
ВИТЕБСК
Составил преподаватель
филиала кафедры ОТПСА.М. Карачун
Рассмотрены и утверждены на заседании филиала кафедры ОТПСПротокол № 1 __от _ 30.08 __20 17 _г. Зав. филиалом кафедры ОТПСА.М. Карачун
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
Домашняя контрольная работа № 1 (далее ДКР) составлена в соответствии с учебным планом по курсу “Организация торговли на предприятии почтовой связи” в десяти вариантах. Контрольная работа включает в себя четыре теоретических вопроса и задачу (таблица 1).
ДКР должна быть выполнена в полном объеме, т. е. даны ответы на все вопросы, решена задача.
Контрольная работа оформляется в тонкой ученической тетради. Допускается выполнение ДКР с использованием компьютерной техники в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Приступая к выполнению ДКР, учащийся должен:
- пронумеровать страницы;
- оставить поля в 3-4 см для замечаний и поправок рецензента;
- перед изложением каждого ответа следует написать название вопроса, перед решением задачи - условие предлагаемой задачи.
В конце выполненной работы обязательно указывается используемая литература, выставляется дата окончания выполнения работы и личная подпись учащегося.
ДКР должна быть правильно оформлена:
- на лицевую сторону наклеивается адресный бланк, оформленный согласно предлагаемым реквизитам, где учащийся должен указать:
- полное наименование учебной дисциплины, в соответствии со сводным графиком образовательного процесса;
- номер домашней контрольной работы;
- вариант;
- свою фамилию имя и отчество полностью;
- фамилию имя и отчество рецензента без сокращений.
Бланк рецензии, оформленный согласно предлагаемым реквизитам, помещается вначале ДКР.
Вариант ДКР определяется по последней цифре шифра учащегося.
Таблица 1 – Номера контрольных вопросов
Вариант | Номера теоретических вопросов | Вариант задачи |
1, 11, 21,31 | ||
2, 12, 22,32 | ||
3, 13, 23,33 | ||
4, 14, 24,34 | ||
5, 15, 25,35 | ||
6, 16, 26,36 | ||
7, 17, 27,37 | ||
8, 18, 28,38 | ||
9, 19, 29,39 | ||
10, 20, 30,40 |
Контрольные вопросы
- Признаки организационного построения торговой отрасли в Республике Беларусь. Поясните субъекты и объекты торговли, виды торговли и их функции.
- Понятие розничной торговли. Поясните организационные структуры розничной торговли Республики Беларусь.
- Организационно-правовые формы предприятий в торговле.
- Лицензирование торговой деятельности.
- Понятие розничной торговой сети. Функции розничной торговой сети. Факторы, влияющие на развитие розничной торговой сети.
- Виды розничной торговой сети, их краткая характеристика.
- Характеристика стационарной розничной торговой сети.
- Специализация розничной торговой сети, преимущества и недостатки. Классификация магазинов по товарным признакам и по потребительским комплексам.
- Понятие типизации розничной торговой. Характеристика наиболее распространенных типов магазинов.
- Факторы и принципы размещения розничной торговой сети в городе.
- Классификация и характеристика торговых зданий по основным признакам.
- Основные требования, предъявляемые к устройству магазина.
- Требования к рекламно-информационному оформлению магазинов.
- Состав площади торгового зала.
- Варианты планировки торгового зала. Характеристика, условия применения.
- Характеристика линейной планировки торгового зала.
- Технико-экономические показатели эффективности использования торговой площади.
- Товароснабжение розничной торговой сети. Факторы, влияющие на организацию товароснабжения.
- Формы товароснабжения розничной торговой сети и условия применения. Факторы, влияющие на выбор формы товароснабжения.
- Методы доставки товаров в розничную торговую сеть.
- Организация поставки товаров народного потребления на объекты почтовой связи.
- Характеристика способов поставки товаров народного потребления на объекты почтовой связи.
- Сущность торгово-технологического процесса в магазине Операции торгово-технологического процесса.
- Содержание торгово-технологического процесса. Главный фактор, определяющий содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса.
- Основные этапы торгово-технологического процесса.
- Основные схемы торгово-технологического процесса.
- Общие правила приемки товара: места приемки товаров, лица, осуществляющие приемку, документы, регламентирующие приемку товаров, сопроводительные документы. Оформление сопроводительных документов.
28. Правила приемки товара по количеству: в открытой, в поврежденной таре и без тары, в закрытой таре, исправной таре.
29. Правила приемки товара по качеству.
30. Сроки приемки товара по количеству и качеству.
- Порядок вызова представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации в случае выявления недостачи товара или поставки товара ненадлежащего качества.
- Организация хранения товаров. Принципы рациональной организации хранения товаров.
- Основные операции хранения товаров. Их характеристика.
- Способы укладки товаров на хранение. Их характеристика.
- Требования, предъявляемые к хранению отдельных видов товаров.
- Технология предварительной подготовки товаров к продаже. Содержание общих и специальных операций по подготовке товаров к продаже.
- Потери при организации технологических процессов. Нормируемые и ненормируемые товарные потери.
- Размещение товаров в торговом зале. Виды запасов товаров, находящихся в торговом зале.
- Принципы и правила размещения товаров в торговом зале.
- Способы и принципы выкладки товаров на демонстрационной площади торгового зала.
Задание 5
Задача. Рассчитайте коэффициенты установочной и экспозиционной площадей магазина «Супермаркет». Исходные данные представлены в таблице 2.
Таблица 2- Исходные данные
Вариант | ||||||||||
Торговая площадь, Sт.з., м2; | ||||||||||
Площадь, занятая под установку оборудования, Sуст., м2; | ||||||||||
Площадь, предназначенная для выкладки товаров, Sэксп., м2; |
На основании нормативных данных сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. При необходимости наметьте мероприятия по повышению эффективности ее использования.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1 Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова [и др.]. – Минск:Выш. шк., 2009. – 464 с.
2 Платонов, В. Н. Организация и технология торговли / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
Дополнительная
3 О торговле. Закон Республики Беларусь, 2003.
4 Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.07.2014 г. № 703.
5 Положение о приемке товаров по количеству и качеству. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290.
6 Инструкция о порядке розничной продажи периодической печати и товаров народного потребления на предприятиях почтовой связи. РУП «Белпочта», 1997.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
Выполненная работа оценивается «зачтено» либо «не зачтено» с учетом полноты и правильности изложения материала по заданию варианта и аккуратности оформления. Критерии оценки результатов ДКР представлены в таблице 3.
Если работа не зачтена, то исправление ошибок производится с пометкой “Работа над ошибками”, после чего она высылается на повторное рецензирование. Работа рецензируется в том случае, если к ней приложена ранее не зачтенная работа с сохраненными замечаниями рецензента. Титульный лист следует сохранять прежним, с пометкой рецензента.
Проверенная преподавателем зачтенная работа сохраняется учащимся до экзамена и предъявляется экзаменатору со всеми необходимыми исправлениями и дополнениями согласно рецензии.
Контрольная работа, выполненная с отступлениями от правил ее выполнения и оформления, рецензированию не подлежит.
Таблица 3 – Критерии оценки результатов ДКР
Показатели оценки | Оценка |
Отсутствие работы или в задании отсутствует до 50% выполненных заданий при многочисленных существенных ошибках и несоблюдении стандартов при оформлении работы. | не зачтено |
Задание выполнено в полном объеме, оформлено в соответствии со всеми требованиями стандартов, но возможно наличие исправлений, несущественных ошибок или некоторых отклонений при оформлении. | зачтено |