Антимонопольная политика Украины в рыночных условиях

 

Конкуренция является самым эффективным средством достижения целей рыночной экономики и интересов всех членов общества. Цены лучше всего функционируют в условиях конкуренции. Однако предприятия в условиях рынка всегда стремятся выйти из состояния совершенной конкуренции, монополизировать пр-во. Установление рационального соотношения монополии и конкуренции, предотвращение разрушительных последствий монополизма достигается путем антимонопольного законодательства. Чтобы избежать негативных явлений, государство вмешивается в рыночные процессы, используя антимонопольное регулирование: административный контроль над монополизированными рынками, организационный механизм, антимонопольное законодательство.

 

Проблемы включения цены земли в цену на сельскохозяйственную продукцию.

Академик национальной аграрной академии наук Саблук Петр Трофимович – вывел формулу определения цены на с/х продукцию куда обязательно вкл. цена земли, как капитала:

Цв = Св + (НП * К)/100, где:

Цв – цена производства

Св – себестоимость производства продукции в аграрной сфере

НП – норма прибыли (в целом по народно – хозяйственному комплексу)

К – цена земли (цена капитала)

За последние 10 лет норма прибыли в Украине была: Экономика в целом - 1.8% Промышленность – 3,8 % С/х – (-0,8 %) Строительство – 7,1 % Связь – 7,1 % Банковская система – 12.6 %

Селяни смогут получать 30 млн. грн., если будут вкл. в цену производства, цену земли.

 

 

Себестоимость, её виды и элементы.

 

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции в отечественной экономической литературе традиционно выделяют следующие ее виды:

– цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

– производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;

– полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

Элементы себестоимости – это однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

• материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация основных средств;

• прочие затраты.

 




double arrow
Сейчас читают про: