Простейшие вычисления, форматирование и редактирование таблицы

Лабораторная работа №5. Microsoft Excel, настройка рабочего места, простейшие вычисления, форматирование и редактирование таблицы

Цель работы

- Изучение методов настройки внешнего вида Microsoft Excel.

- Научиться настраивать рабочее место (включать/отключать элементы окна, формировать панели инструментов, устанавливать режимы просмотра текста);

- Освоение автоматических возможностей Microsoft Excel.

- Изучение методов форматирования текста.

- Освоение приемов создания своего формата ячейки.

- Задание случайных чисел.

- Простейшие вычисления.

Настройка рабочего места Microsoft Excel

Задания

Запустите табличный процессор Microsoft Excel, затем последовательно выполняйте все пункты задания. Во время выполнения заданий кратко записывайте в тетрадь последовательность действий (этот текст можно набирать в текстовом редакторе Microsoft Word).

1 Скройте/покажите полосы прокрутки. Для этого необходимо выполнить команду: Кнопка Offise -параметры Excel-раздел Дополнительно- раздел Показывать параметры для следующей книги.

2 Скройте/покажите ярлычки листов. Для этого необходимо выполнить команду: Кнопка Offise -параметры Excel-раздел Дополнительно- раздел Показывать параметры для следующей книги.

3 Скройте/покажите названия строк и столбцов. Для этого необходимо выполнить команду: Кнопка Offise -параметры Excel-раздел Дополнительно- раздел Показывать параметры для следующего листа.

4 Сделайте обозначение заголовки столбцов цифровыми. Для этого необходимо выполнить команду: Кнопка Offise -параметры Excel-раздел Формулы- раздел Работа с формулами, отметить флажок Стиль ссылок R1C1. Верните буквенное обозначение столбцов.

5 Добавьте на панель Быстрого доступа кнопку (удалить столбцы) и кнопку (удалить строки). Для этого надо выполнить команду Кнопка Offise -параметры Excel- раздел Настройка. Уберите с панели кнопку.

6 В одну из ячеек (например, G10) наберите текст: х22=(х+у)*(х-у). Для этого необходимо использовать команду Главная – Шрифт - флажок Надстрочный

7 Установите масштаб просмотра документа 100%, 50%, 10%.

8 Сделайте видимыми границы страницы. Для этого выполните команду Кнопка Offise -параметры Excel- раздел Дополнительно-раздел Показывать параметры для следующего листа.

9 Добавьте разрыв страницы после некоторой ячейки (например, G20). Для этого поставьте курсор в ячейку H21 и выполните команду Разметка страницы – блок Параметры страницы - Разрывы, в результате чего лист разобьется на 4 части – A1:G20, H21:K30, A21:G30 и H1:К20). Удалите разрыв листа.

10 С помощью маркера разбиения,

11 расположенного на горизонтальной или вертикальной полосе прокрутки, разделите лист на 2 или 4 части.

12 Скройте столбцы C и D. Для этого необходимо выделить эти два столбца и в контекстном меню выбрать пункт меню Скрыть. Верните на экран отображение этих столбцов.

13 Установите у каждого ярлыка листа свой цвет.

14 На новом листе в ячейку A1 введите «х», в ячейку B1 – «y». В ячейки с А2 до А5 введите значения х с некоторым шагом (например, числа 1; 1,5; 2; 2,5). Выделите ячейки A2:A26 и заполните пустые ячейки с помощью арифметической прогрессии (команда Главная – блок Редактирование - кнопка Заполнить - Прогрессия).

15 В ячейках B2:B50 по некоторой формуле вычислите значения y, который зависит от х. Это может быть, например, функция у=2х-4.

16 Выделите ячейки A1:B50 и придайте им вид законченной таблицы с помощью команды Формат (меню Главная – блок Ячейки – Формат).

17 С помощью маркера разбиения разделите таблицу на две части после 5-й строки. Закрепите области с помощью команды Вид - Окно – Закрепить области. С помощью вертикальной полосы прокрутки просмотрите оставшуюся часть таблицы. Снимите закрепление областей с помощью команды Вид - Окно – Снять закрепление областей.

18 С помощью возможностей предварительного просмотра таблицы перед печатью продемонстрируйте, как будет выглядеть Ваша таблица, при этом необходимо заголовок таблицы показывать на каждой странице. Для этого выполните команду Разметка страницы – блок Параметры страницы – вкладка Лист, в дорожке Сквозные строки отметить диапазон заголовка таблицы.

19 Создайте свой элемент автозамены. Для этого: Главная – блок редактирования, кнопка

 

 

Простейшие вычисления, форматирование и редактирование таблицы

Известны показатели работы завода. Они приведены в таблице 4.

Таблица 4

 

  A B C D E F G H I
  Код изделия Наименование изделия Количество проданных изделий, шт. Цена   Объем выручки, в руб. Недополученная выручка, в %
  план факт в валюте в рублях план факт

 

Требуется

Создать таблицу 4, заполнить ее и выполнить задания.

 

Заполнение таблицы

1 Курс валюты определяется в ячейке К1 по формуле:

30 + случайное число от 0,03 до 0,08 (т.е. от 3% до 8%).

Для вычисления использовать функцию СЛЧИС.

2 Колонки A и B заполнить произвольно (не менее 6-7 записей).

3 Поля «Количество проданных изделий, шт. (план)» и «Количество проданных изделий, шт. (факт)» вычисляются по формуле: случайное число от 100 до 500.

Для вычисления использовать функцию СЛЧИС.

4 Поле «Цена (в валюте)» вычисляется как случайное число из диапазона от 100 до 2250. Для вычисления использовать функцию СЛЧИС.

5 Поле «Цена (в рублях)» вычисляется: «Цена (в валюте)»*«Курс валюты».

6 Поле «Объем выручки (план)» вычисляется: «Количество изделий (план)»* «Цена (в рублях)».

7 Поле «Объем выручки (факт)» вычисляется: «Количество изделий (факт)»* «Цена (в рублях)».

8 Поле «Недополученная выручка» вычисляется по формуле: («Объем выручки (факт)» - «Объем выручки (план)») / «Объем выручки (факт)»

Задания

1 Между колонками H и I необходимо вставить колонку «Фактический объем выручки, в валюте» и вычислить ее по формуле:

«Объем выручки в руб. (факт)» * «Курс валют».

2 Задайте собственный формат для граф «Цена (в рублях)» и «Цена (в валюте)», (например, чтобы были рубли и копейки, тысячи рублей).

3 Выделить заголовок таблицы другим цветом и изменить шрифт.

4 Поменяйте вид записи заголовка «Количество проданных изделий, шт.» на вертикальное.

5 В конец таблицы ввести строчку «Итого», в которой вычислить сумму для числовых полей. Для вычисления использовать функцию СУММ.

6 По полям «Количество проданных изделий, шт. (план)», «Количество проданных изделий, шт. (факт)» определить максимальное значение. Для вычисления использовать функцию МАКС.

7. По полю «Недополученная выручка, в %» определить среднее значение. Для вычисления использовать функцию СРЗНАЧ.

8 По всем числовым полям полученные результаты округлить с точностью до двух знаков (с помощью формата), по полям «Количество изделий (план)» и «Количество изделий (факт)» округлить до целых чисел. Для этого использовать команду ФОРМАТ → ЯЧЕЙКИ → ЧИСЛО.

Контрольные вопросы

1 Почему необходимо уметь настраивать свое рабочее место?

2 Когда необходимо использовать автоформат таблиц?

3 Каким образом работает автозаполнение?

4 Каким образом с помощью автозамены можно исправлять ошибки в наборе текста?

5 Назовите способы выделения частей таблицы.

6 Как скопировать или переместить выделенный фрагмент?

7 Как вставить дополнительный столбец, строку или ячейку в таблицу?

8 Как осуществляется удаление строки, столбца, ячеек, рабочего листа в Excel?

9 Как задается пользовательский формат? Как задать условный формат ячеек?

10 В чем отличие относительной и абсолютной ссылки?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: