Поиск информации в Интернет

Поисковая система – это комплекс программ и мощных компьютеров, автоматически просматривающих ресурсы Интернет, которые они могут найти, и индексирующих их содержание. Поисковые системы могут отличаться по эффективности поиска, по языку поиска (русский, английский и др.) и по некоторым другим возможностям. Результатом поиска являются гиперссылки на документы, содержащие требуемую информацию.

Поисковые системы могут быть 2-х типов: поисковые машины и поисковые каталоги. Наиболее популярные современные поисковые системы сочетают в себе оба типа.

Поисковые каталоги представляют собой огромные базы данных, которые содержат адреса веб-узлов по всему информационному простран­ству Интернета. Эти базы данных созданы и периодически обновляются специалистами в области систематизации веб-ресурсов. Каталоги организованы в иерархическую многоуровневую структуру – рубрикаторы – и предоставляют пользователям два способа поиска информации.

Первый способ напоминает пе­ремещения по списку ресурсов (каталогам и подкаталогам) в окне Проводника операционной системы Windows. На стартовой странице поискового каталога выбирается тема, рубрика верхнего уровня, и после щелчка по названию этой темы в окне отображается список разделов, тем следующего уровня. Последовательно уточняя таким способом свой запрос, пользова­тель может выйти на адреса интересующих его веб-страниц.

Второй способ работы с поисковыми каталогами предусматривает выбор несколь­ких слов, которые существенно отображают смысл запрашиваемой информации. Такие слова принято называть ключевыми. Далее ключевые слова вводятся с клавиатуры в специальное поле веб-страницыпоискового каталога, делается щелчок по кноп­ке Поиск. Специальные механизмы автоматически про­сматривают все уровни каталогов и сообщают пользователю найденные адреса.

Наиболее популярными поисковыми каталогами в настоящее время в России считаются: один из крупнейших в мире англоязычный каталог Yahoo! (http://www.yahoo.com), а также отечественные каталоги MavicaNet (http://www.mavicanet.ru) и Mail (http://list.mail.ru).

Поисковые машины включают в себя базу данных, поля записей которой содержат адресавеб-страниц, ключевые слова, встречающиеся на этих страницах, и другую информацию, позволяющую охарактеризовать содержимое страниц. Кроме того, в состав поисковой машины входит специальная програм­ма — поисковый робот, или Spider (spiderпаук). Поисковый робот в автоматическом режиме просматривает веб-узлы Интернета и, при обнаруже­нии ссылки на какую-либо веб-страницу, запоминает в специальной таблицеиндексебазы данных – ее адрес и остальные ее характеристики. Такие системы поиска в условиях бурного роста количества веб-страниц непрерывно отслежи­вают их содержимое с помощью своих поисковых роботов, которые просматривают и индексируют все вновь поступившие веб-страницы. Пользователь, обращающийся к поисковым машинам, по специальным правилам формулирует запрос, в соответствии с которым осуществляется про­смотр индексов. Найденные адреса веб-страниц пересылаются пользователю, на­правившему запрос.

В настоящее время наиболее популярными поисковыми машинами являются: Google (http://www.google.com) (также ищет веб-сайты в русскоязычном сегменте сети), AltaVista (http://www.altavista.com), NorthernLight (http://www.northernlight. com). К лучшим отечественным поисковым серверам относятся: Яндекс (http://www.yandex.ru), Rambler (http://www.rambler.ru) и Апорт (http://www.aport.ru).

Помимо услуг по нахождению сайтов, поисковые системы предоставляют широкий перечень разнообразной сопутствующей информации, например: новости, гороскопы, почтовые ящики, электронная коммерция, котировки акций, погода, спорт, географические карты, программы телевидения, лотереи и т.д.

Электронная почта

Электронная почта (E-mail) – это служба передачи и приема текстовых сообщений или файлов, в качестве вложений, с компьютера одного пользователя на компьютер другого пользователя средствами Интернет.

Электронная почта имеет следующие основные преимущества:

- электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной почтой;

- электронная почта стоит дешевле, т.к. отправка сообщений электронной почты в любую страну не требует дополнительной оплаты сверх обычной оплаты за подключение к Интернет;

- электронный вариант письма дает существенные преимущества, по сравнению с обычным, при его создании, редактировании, хранении, поиске и массовой рассылке.

Для того, чтобы электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания определяется стандартом RFC822, и имеет заголовок и непосредственно сообщение.

Заголовок состоит из следующих полей:

From (От): почтовый электронный адрес – от кого пришло послание;

To (Кому): почтовый электронный адрес – кому адресовано послание;

Copy (Копия): почтовые электронные адреса – кому еще направлено послание;

Subject (Тема): тема сообщения произвольной формы;

Date (Дата): дата и время отправки сообщения;

Message-Id: уникальный идентификатор послания, присвоенный ему почтовой машиной;

Reply-To: адрес абонента, куда следует отвечать на присланное письмо.

Поля заголовка От и Дата формируются, как правило, автоматически, программными средствами. Само послание – это, как правило, текстовый файл произвольной формы.

При передаче нетекстовых данных (например, мультимедийной информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется соответствующими программными средствами.

Кодирование информации в электронной почте определяют двумя наиболее распространенных стандарта MIME (MultipurposeInternetMailExtensions) и Uuencode. Они позволяют вкладывать в сообщение изображения, звуковые, двоичные или сжатые файлы.

Почтовый электронный адрес имеет вид:

mailbox@domen

Здесь mailboxучетное имя пользователя в потовой системе (оно соответствует названию почтового ящика), domenдо­менный адрес почтового сервера, на котором расположен почтовый ящик. Пример почтового адреса электронной почты: petrov@mail.ru

В Интернет для работы с электронной почтой используется прикладные протоколы SMTP и POP. ПротоколSMTP поддерживает передачу сообщений между произвольными узлами Интернет. Почтовый протокол POP дает конечному пользователю доступ к пришедшим к нему электронным сообщениям.

Чтобы воспользоваться услугами электронной почты, необходимо:

- иметь подключение к сети Интернет;

- зарегистрировать почтовыйящик на почтовомсервере;

- установить на компьютере программу – почтовыйклиент.

Наиболее популярны в настоящее время следующие почтовые клиенты: EudoraMail, OutlookExpress, NetscapeMessenger, TheBat! Кроме того, многие почтовые службы позволяют получить доступ к почтовому ящику через WWW-интерфейс, т.е. в этом случае можно получить и отправить электронную почту, запустив браузер и набрав адресвеб-страницы соответствующей почтовой службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow