Компьютерные средства обучения

Компьютерное средство обучения (КСО) - это программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определённых педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым.

К компьютерным средствам обучения (КСО) относятся компьютерные (то есть реализуемые в той или иной компьютерной среде) учебники и задачники, тренажёры, лабораторные практикумы, справочники, энциклопедии, тестирующие, контролирующие и обучающие программы и некоторые другие педагогические программные продукты.

Назовём основные преимущества КСО:

- создание условий для самостоятельной проработки учебного материала (самообразования), позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы с КСО, а также темп учебного процесса;

- более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности (особенно в адаптивных КСО, способных настраиваться на текущий уровень подготовки обучаемого и области его интересов);

- возможность работы с моделями изучаемых объектов и процессов (в том числе тех, с которыми сложно познакомиться на практике);

- возможность представления и взаимодействия с виртуальными трёхмерными образами изучаемых объектов;

- возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, видеофрагментов, звукозаписей и др.);

- возможность автоматизированного контроля и более объективное оценивание знаний и умений;

- возможность автоматической генерации большого числа неповторяющихся заданий для контроля знаний и умений;

- возможности поиска информации в КСО и более удобного доступа к ней (гипертекст, гипермедиа, закладки, автоматизированные указатели, поиск по ключевым словам, полнотекстовый поиск и др.).

К отрицательным сторонам КСО относятся:

- необходимость иметь компьютер (в ряде случаев с выходом в Интернет) и соответствующее программное обеспечение работы с КСО;

- необходимость обладать навыками работы на компьютере;

- сложность восприятия больших объёмов материала с экрана дисплея;

- недостаточная интерактивность КСО (существенно большая по сравнению с книгой, но меньшая, чем при очном обучении);

- отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow