Структура и содержание курсовой работы. Требования к оформлению курсовой работы

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть набрана и оформлена на компьютере втекстовом редакторе MicrosoftWord. Тип шрифта: TimesNewRomanCyr, шрифтосновного текста – обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов,структурных элементов «Аннотация», «Содержание», «Введение», «Заключение»,«Список использованных источников», «Приложение» – полужирный, размер 16пт. Шрифт заголовков подразделов – полужирный, размер 14 пт. Межсимвольныйинтервал – обычный. Выравнивание текста по ширине.

Все страницы должны быть пронумерованы в нижней части листа в центре.Обязательные поля: а) левое – не менее 30 мм; б) правое – не менее 10 мм; в)верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессевыполнения, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белойкраской и нанесением на том же месте исправленного текста.

Номера таблиц, рисунков, включенных в работу, должны иметь двойнойсчет: первая цифра свидетельствует о номере раздела, вторая показываетпорядковый номер таблицы или рисунка в этом разделе.

Рекомендуемый объем работы 25-30 стандартных (формат А4) страниц.

Порядок защиты курсовой работы

Студенты дистанционной формы получения образования представляют курсовуюработу на кафедру в установленный срок. Суть защиты курсовой работы восновном сводится к представлению презентации работы в PowerPoint (8-10слайдов по основному содержанию работы), обоснованию предложений,сформулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защитыстудент должен ответить и на все замечания, сделанные руководителем в текстекурсовой работы.

Темы курсовых работ

В качестве объекта исследования следует выбрать предприятие, на которомработает студент, или любое другое, с деятельностью которого студент знаком и сможет получить материалы и документы, необходимые для написаниякурсовой работы.

Тему необходимо сформулировать для выбранного объекта и согласовать снаучным руководителем. Выбор темы осуществляется в соответствии сномером зачетки и представленным перечнем, однако не исключается по согласованию с ведущимпреподавателем рассмотрение темы, выходящей за рамки примерного перечня.

1 Особенности оперативного и стратегического управления фирмой.

2 Стратегия делового сотрудничества предприятия с другими хозяйствующими субъектами.

3 Применение типов временной ориентации в стратегическом планировании на предприятии.

4 Стратегическое планирование на предприятии.

5 Разработка производственной стратегии предприятия на основе анализа критических точек организационной среды.

6 Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его сильных и слабых сторон.

7 Разработка миссии и целей предприятия.

8 Стратегическое и оперативное маневрирование фирмы в меняющейся обстановке.

9 Разработка конкурентной стратегии предприятия на основе анализа динамики издержек.

10 Применение портфельных моделей для выбора и анализа стратегии организации.

11 Разработка стратегии деловой единицы.

12 Оценка стратегического потенциала предприятия.

13 Недобросовестные методы реализации конкурентной стратегии.

14 Особенности формирования и реализации стратегии финансового менеджмента в современных отечественных условиях.

15 Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности организации.

16 Выбор стратегии как один из ключевых факторов в стратегическом развитии

17 Роль миссии и целей в выборе стратегии дальнейшего развития организации.

18 Разработка структуры управления организацией, ориентированной на решение стратегических задач.

19 Применение инструментов стратегического анализа для разработки стратегии предприятия.

20 Стратегический анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.

21 Фактор отраслевой конкуренции и модель М.Портера в разработке стратегии.

22 Карта стратегических групп конкурентов как инструмент стратегического анализа.

23 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии.

24 Ресурсы и ключевые компетенции компании как основа стратегии

25 Цепочка ценностей и стратегический анализ ключевых бизнес-процессов.

26 Стратегический бенчмаркинг как инструмент развития конкурентных преимуществ фирмы.

27 Основные типы конкурентных преимуществ и стратегий бизнеса.

28 Стратегический анализ диверсифицированной компании.

29 Методы портфельного анализа предприятия.

30 Оценка стратегических альтернатив и выбор стратегии.

31 Управление реализацией стратегии предприятия.

32 Оценка и контроль хода реализации стратегии.

33 Разработка функциональных стратегий.

34 Разработка сбалансированной системы показателей на предприятии.

35 Стратегический анализ потребителей и конкурентов предприятия малого бизнеса.

Структура и содержание курсовой работы

Текстовая часть курсовой работы содержит следующие структурныеэлементы:

– титульный лист;

– задание;

– содержание;

– введение;

– теоретическую часть;

– практическую часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным.Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следуетуделить логичности перехода от параграфа к параграфу и наличию в каждом изних вывода по рассмотренному вопросу.

Во «Введении» необходимо обосновать актуальность разрабатываемойтемы. Определяются объект и предмет исследования, а также цель работы изадачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Цель изадачи должны быть определены в конкретных формулировках и относиться ксодержанию курсовой работы, а не к общим проблемам в рамках поставленнойтемы. Это означает, что задачи должен будет решить сам студент в процессевыполнения курсовой работы. Цель и задачи не должны носить учебный характер,т. е. нельзя ставить цель - изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели можетвключить в себя термины: исследовать, обосновать, определить, показать и т. п.

В «Теоретической части» курсовой работы на основе краткоголитературного обзора необходимо сформулировать теоретический подход крешению поставленных во введении задач. Изложение теоретических положений иметодик не должно вестись в отрыве от предмета исследования и поставленныхперед ним задач. Это означает, что в данном разделе студент обосновываетприменимость рассматриваемых моделей и методик к соответствующемуэкономическому субъекту и классифицирует избираемое направлениесовершенствования деятельности предприятия с позиций теории стратегическогоменеджмента (общефирменная стратегия, конкурентная стратегия организации илиее деловой единицы, отдельная функциональная стратегия).

Важным условием успешного раскрытия избранной темы являетсяознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких,как научно-практический журнал «Экономист», аналитический еженедельник«Коммерсант»; журналы: «Менеджмент в Росси и за рубежом», «Менеджментсегодня», «Теории и практики управления», и др.

Излагая суть применяемых методик, используя формулы и цитируяразличных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки напервоисточники. Общий объем раздела – 10-15 страниц.

«Практическая часть» курсовой работы должна носить аналитическийисследовательский характер, предполагающий конкретизацию предмета и задачисследования. Данная часть должна содержать организационно-экономическуюхарактеристику объекта исследования.

По результатам анализа предмета исследования уясняются необходимость исуть изменений в стратегии предприятия, методика разработки и осуществлениякоторых, доведенные до обоснованных конструктивных предложений, и составятпоследующие разделы курсовой работы. Выводы из анализа должны бытьдоказаны путем сбора, группировки и сортировки данных о рабочих процессах ипредставления их в виде таблиц, графиков и диаграмм по объективным ипредставительным показателям.

Далее, используя данные и результаты анализа среды организации, на основеизбранных (созданных) методик формулируется основное содержание стратегии, иобосновываются предложения по ее реализации на объекте исследования.

Для последующего обоснования конструктивных предложений работынеобходимо выбрать систему показателей, обосновать критериальные значения ипостроить модель оценки эффективности стратегии организации. Эффективностьможет оцениваться как экономическая, так и социальная (в соответствии с целевойустановкой и задачами исследования).

Общий объем раздела – 10-15 страниц.

«Заключение» должно содержать краткие выводы и основные результатыпроведенного исследования. В выводах необходимо также отразить степеньдостижения цели исследования, решения поставленных во введении задач ивозможность практической реализации выдвинутых рекомендаций. В качестветаковых можно излагать лишь то, что непосредственно вытекает из содержанияпараграфов курсовой работы.

Список рекомендуемой литературы

Рекомендуемая основная литература

1 Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер: Пер. с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2002. - 544 с.

2 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономисте, 2008. - 296 с.

3 Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И.Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. - 526 с.

4 Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова.-СПб.: Питер, 2007. - 496 с.

5 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции иситуации: учеб. для вузов: пер. с англ. / А. А. Томпсон, А.Дж.Стрикленд.- 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 412 с.

6 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А.Фатхутдинов.- 9-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2008. - 448 с.

Рекомендуемая дополнительная литература

1 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф: пер. с англ. Е.Л.Леонтьева. - М.: Экономика, 1989. – 519 с.

2 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. А. Баринов,В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.

3 Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учебник /В. Р. Веснин.-М.:Проспект, 2006. - 328с.

4 Виссема, X. Стратегический менеджмент и предпринимательство:возможности для будущего процветания / X. Виссема: пер. с англ. - М.:Финпресс, 2000. -272 с.

5 Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: учебник / О.Д.Волкогонова, А. Т. Зуб. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. - 256 с.

6 Ефремов, B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования /B.C. Ефремов. - М.: Финпресс, 1998. - 234 с.

7 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12-еизд.- СПб.: Питер, 2006. - 816 с.: ил.

8 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д Маркова,С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М: Новосибирск: Сибирское соглашение,2006. - 288 с.

9 Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б. Куин С.Гошал / Пер. с агнл.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001. -688 с.

10 Облой, К. Стратегия успешной компании пер. с пол. / К. Облой. - М.: Изд-во деловой и учеб. лит, 2005. - 472 с.

11 Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина,Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М.: КноРус, 2005. - 496 с.

12 Тренев, Н.Н. Стратегическое управление / Н.Н. Тренев. - М.: Приор2002,-288 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: