Перечень тем курсовых работ. 1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы

 

1. Внешние эффекты как стимулирующие и тормозящие развитие рыночной экономики факторы

2. Естественные монополии и способы их регулирования в современной российской экономике

3. Неопределенность в модели потребительского выбора

4. Несовершенство рынка и проблемы функционирования современной экономики

5. Предпочтения во времени при анализе склонности к потреблению и сбережению

6. Проблема асимметричной информации на товарных рынках

7. Проблемы обеспечения общественными благами в современной российской экономике: определение эффективного объема производства

8. Регулирование многопродуктовых естественных монополий.

9. Рынки труда: микроэкономический анализ

10. Рыночные структуры в российской экономике

11. Теоретические проблемы и практика регулирования рынка труда

12. Теория выявленных предпочтений и ее применение

13. Учет фактора риска в задаче потребительского выбора

14. Формирование рынков факторов производства в современной России

15. Основы формирования ценовых стратегий российскими предприятиями.

16. Экономика домашнего хозяйства как базисный элемент микроэкономического анализа

17. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы: анализ влияния структуры рынка.

18. Полезность товара как фактор формирования цены.

19. Количественные методы прогнозирования спроса.

20. Типология издержек фирмы и их значение для оценки решений в бизнесе.

21. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны.

22. Экономическая природа и типы монополий. Монополии в экономике России.

23. Цели и методы антимонопольного регулирования. Измерение его эффективности.

24. Становление рынка в России.

25.Предпринимательство в России: проблемы развития.

26.Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.

27.Антимонопольное законодательство: опыт западных стран, процесс развития в России.

28.Государственное регулирование естественных монополий в России и за рубежом.

29.Потребитель на российском рынке: проблема выбора, защиты прав.

30. Становление рынка информации в России.

31. Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике: победа или компромисс.

32. Собственность: экономическое содержание и юридические формы.

33. Частная собственность на землю в России: «за» и «против».

34. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка.

35. Влияние эластичности спроса на поведение российских фирм.

36. Сильные стороны и слабые места кардиналистской теории поведения потребителей.

37. Товар Гиффена: теоретическая модель или реальность.

38. Нормальная и экономическая прибыль в российском бизнесе.

39. Положительный, нейтральный или отрицательный эффект масштаба в жизненном цикле фирмы.

40. Сильные стороны и слабые места ординалистской теории потребительского поведения.

41. Потери от монополизма: теория и российская практика.

42. Особенности поведения олигополистических фирм в России.

43. Концепция «человеческого капитала» и инвестиции в человеческий капитал.

44. Земельная рента: экономическая необходимость и социальная справедливость.

45. Производство и спрос на экономические ресурсы.

46. Ценообразование и использование ресурсов: определение заработной платы.

47. Ценообразование и использование ресурсов: рента, ссудный процент и прибыль.

48. Экономический смысл кривых трансформации в практике российских предприятий.

49. Эффекты социального спроса Х. Лебейнстайна и рациональность поведения потребителей.

50. Основные аксиомы и предположения теории выбора потребителя, их сходства и различия.

51. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы.

52. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике.

53. Роль рекламы при несовершенной конкуренции.

54. Использование теории игр при анализе поведения олигополий.

55. Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции.

56. Различия в оплате труда и их особенности в экономике России.

57. Спрос и предложение на рынке капиталов.

58.Особенности рынка земли и актуальные проблемы формирования рынка земли в России.

59. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия.

50. Влияние государственного регулирования и провалов рынка на результаты установления общего экономического равновесия.

61. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике.

63. Индивидуальное отношение к риску и методы снижения риска.

64. Спекуляция в рыночной экономике: роль и конкретные формы.

65. Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности.

66. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии и формы борьбы за реализацию своих интересов.

67. Роль бюрократии при принятии общественных решений и возможности эффективной борьбы с негативными ее сторонами.

68. Основные черты и методы анализа теории общественного выбора.


Приложение Г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: