Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Методические указания по изучению дисциплины для студентов очной формы обучения




Работа студентов складывается из следующих основных видов:

1. Самостоятельная работа:

- изучение теоретического материала;

- выполнение контрольных заданий (сюда входит подготовка к выполнению лабораторных работ (ЛР), выполнение контрольных работ (КР), расчетно-графических работ (РГР) и разработка курсового проекта).

2. Работа под руководством преподавателя:

- слушание лекций;

- выполнение лабораторных работ;

- защита контрольных заданий;

- консультации;

- отчет по видам текущего и итогового контроля.

Текущий контроль включает в себя защиту контрольных работ, расчетно-графических работ, проведение и защиту лабораторных работ, защиту курсового проекта.

Итоговым контролем является экзамен.

Организация начала и последующей работы по изучению дисциплины во многом определяет успешность ее завершения в конце семестра. В этом плане:

– необходимо прослушать курс лекций по дисциплине;

– обязательным и непременным условием является детальная проработка материала с ведением конспекта (методические рекомендации по технологии изучения нового материала и его конспектированию приведены в приложении А).

Учитывая тот факт, что дисциплина ОЭ изучается на основе предшествующих курсов высшей математики, физики и электротехники, основные положения которых красной нитью проходят через весь изучаемый курс, в приложении Б приведены контрольные вопросы по перечисленным базовым дисциплинам. Краткие ответы на эти вопросы обязательно должны быть отражены в конспекте.

В процессе изучения материала учебной дисциплины, студенты-заочники, руководствуясь ее программой и предложенной учебно-мето-дической литературой, самостоятельно работают с учебными пособиями, выполняют курсовой проект (КП) и оформляют бланки лабораторных работ, которые будут проводиться в конце семестра в период сессионных сборов в университете.

Для получения допуска к выполнению лабораторной работы обязательно знание приведенных в ней контрольных вопросов.

При контроле знаний студентов особое внимание уделяется пониманию ими физической сути явлений, причинно-следственных связей, определяющих те или иные свойства электронной схемы, умению самостоятельно использовать расчетные методы при решении конкретных задач, четкому усвоению понятий.

Без конспекта разделов учебной программы, оформленных и защищенных ЛР, РГР и КП студент к экзамену не допускается.

Студенты очной формы обучения в пятом семестре должны изучить разделы 2.1. … 2.6. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является экзамен, на котором студент должен дать ответы на два теоретических и один практический вопрос в соответствии с выпиской из программы, приведенной в приложении В. При этом допуском к экзамену служат:




оформление и защита расчетно-графической работы № 1 (РГР – 1) “Графоаналитический расчет полупроводникового усилительного каскада ”. Методические указания по выполнению РГР – 1 приведены в [13д];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 1 –“Исследование биполярного транзистора”. Методические указания по выполнению лабораторных работ приведены в [7];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 2 –“Исследование транзисторного усилителя переменного тока ”;

положительная оценка по контрольной работе № 1 (КР 1) “Пассивные электрорадиоизделия”. Перечень вопросов по КР – 1 приведен в приложении Г;

положительная оценка по контрольной работе № 2 (КР 2) “Физические основы полупроводниковых приборов”. Перечень вопросов по КР – 2 приведен в приложении Д;

положительная оценка по контрольной работе № 3 (КР 3) “Электронные усилители”. Перечень вопросов по КР – 3 приведен в приложении Е;

положительная оценка по семинарскому занятию № 1 (С – 1) –“Источники вторичного электропитания”. Перечень вопросов по С – 1 приведен в приложении Ж.

На самостоятельное изучение дисциплины в пятом семестре отводится 60 часов. Из них на выполнение РГР отводится 3 часа, на подготовку к контрольным работам 12 часов. На подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 4 часа. На подготовку к практическим занятиям 17 часов. Оставшиеся 24 часа желательно распределить следующим образом:



1. Изучить буквенно-цифровую и цветовую маркировку резисторов и конденсаторов – 1 час. [1д] стр. 5 – 16.

2. Изучить УГО коммутационных устройств различных типов – 1 час. [6д] стр. 47 – 58.

3. Изучить конструктивные и схемные методы изменения временных параметров реле – 1 час. [17] стр. 53 – 58.

4. Изучить зонную теорию полупроводников – 1 час. [10] стр. 32 –44.

5. Изучить температурные и частотные свойства ЭДП – 1 час. [10] стр. 58 – 60.

6. Изучить маркировку полупроводниковых диодов – 1 час. [5д]стр. 154 – 186.

7. Изучить режимы работы биполярных транзисторов – 1 час. [5д] стр. 186-193.

8. Изучить маркировку полевых транзисторов. Изучить схемы включения полевых транзисторов – 1 час. [5д] стр. 273-273.

9. Изучить маркировку полевых транзисторов с изолированным затвором. Изучить технологию изготовления полевых транзисторов – 1 час. [5д] стр.273-279, [23] стр. 118-121..

10. Изучить работу составного транзистора – 1 час. [18] стр. 154-155.

11. Изучить методику пересчета h-параметров в физические параметры и наоборот – 1 час. [10] стр. 129-133.

12. Изучить назначение, классификацию, технологию изготовления, УГО, характеристики и параметры фоторезисторов – 1 час. [10] стр. 77-85.

13. Изучить схемы включения фотоэлектронных, светоизлучающих, оптоэлектронных и индикаторных приборов – 1 час. [10] стр.183-194, стр.107-110, стр. 405-416.

14. Изучить технологию изготовления пленочных и гибридных ИМС – 1 час. [10] стр. 154-169.

15. Изучить влияние универсальных измерительных приборов на параметры электрической цепи при проведении измерений – 1 час. [2д] стр. 105-108.

16. Изучить устройство и принцип действия ЭЛТ – 1 час. [10] стр. 386-392.

17. Выписать в конспект основные параметры схем включения биполярных транзисторов – 1 час. [10] стр. 242-250.

18. Изучить условия появления и виды искажений в ЭУ – 1 час. [10] стр. 268-282.

19. Изучить влияние ОС на линейные и нелинейные искажения в ЭУ. Изучить условия возникновения паразитных обратных связей в ЭУ – 1 час. [10] стр. 268-282.

20. Изучить схемотехнику цепей смещения и температурной стабилизации транзистора, включенного по схеме с ОБ – 1 час. [9] стр. 102-104.

21. Изучить схему и принцип действия бестрансформаторного двухтактного усилителя мощности – 1 час. [10] стр. 260- 265.

22. Изучить схему и принцип действия управляемого выпрямителя – 1 час. [10] стр. 362-363

23. Изучить схему, принцип действия Г- образных и П- образных сглаживающих фильтров – 1 час. [10] стр.364-369.

24. Изучить температурную компенсацию ПСН – 1 час. [18] стр. 256-258.

 

Контроль по самостоятельному изучению вопросов проводится на практических и лабораторных занятиях, а также на экзамене по дисциплине.

 

Студенты очной формы обучения в шестом семестре должны изучить разделы 2.7. … 2.9. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является дифференцированный зачет. Перечень вопросов, выносимых на зачет приведен в приложении И. При этом допуском к зачету служат:

оформление и защита курсового проекта (КП) “Проектирование и расчет усилителя низкой частоты”. Методические указания по выполнению КП приведены в [12д];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 3 –“Исследование мультивибратора на транзисторах”. Методические указания по выполнению лабораторной работы приведены в [14д];

положительная оценка по контрольной работе № 41 (КР 4) “Специальные электронные усилители.”. Перечень вопросов по КР – 4 приведен в приложении К;

положительная оценка по контрольной работе № 5 (КР 5). Оценка КР 5 выставляется по результатам защиты курсового проекта;

положительная оценка по семинарскому занятию № 2 (С – 2) –“ Основы импульсной техники”. Перечень вопросов по С – 2 приведен в приложении Л;

положительная оценка по контрольной работе № 6 (КР 6) “Генераторы и усилители импульсов”. Перечень вопросов по КР – 6 приведен в приложении М.

На самостоятельное изучение дисциплины в шестом семестре отводится 56 часов. Из них на выполнение КП отводится 14 часов, на подготовку к контрольным работам 12 часов. На подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 2 часа. На подготовку к практическим занятиям 10 часов. Оставшиеся 18 часов желательно распределить следующим образом:

1. Изучить схему и принцип действия УПТ с потенциометрической связью между каскадами – 1час. [9] стр. 125-127.

2. Изучить показатели неидеальности ОУ и схемотехнические методы улучшения – 1час. [2] стр. 10-14.

3. Изучить схемотехнику ОУ на основе К140УД1 – 1час. [21] стр. 154-160.

4. Изучить схему, принцип действия, параметры дифференцирующего усилителя – 1час. [21] стр. 167-168.

5. Изучить схему, принцип действия, параметры моста ВИНА, двойного Т- образного моста – 1час. [23] стр. 82-83.

6. Изучить схемотехнические методы реализации АФ на ОУ – 1час. [23] стр. 270-276.

7. Изучить индуктивный АГ типа “емкостная трехточка – 1час. [10] стр. 338.

8. Изучить АГ RC-типа с двойным Т- образным мостом – 1час. [10] стр. 339-341.

9. Изучить схемы, принцип действия АГ на туннельных диодах – 1час. [10] стр. 339-341.

10. Изучить схемы, принцип действия автоматической регулировки усиления – 1час. [31] стр. 307-309.

11. Изучить работу RC- цепи при подаче на нее одиночного прямоугольного импульса – 1час. [23] стр. 64-65.

12. Изучить способы уменьшения времени переключения ЭК – 1час. [18] стр. 216-218.

13. Изучить принцип работы транзисторного ОИ – 1час. [18] стр. 211-216.

14. Изучить схему и принцип действия триггера на полевых транзисторах – 1час. [21] стр. 241-242.

15. Изучить схему и принцип действия несимметричного мультивибратора – 1час. [18] стр. 218-221.

16. Изучить схему и принцип действия МВ на интегральных микросхемах – 1час. [21] стр. 242-246.

17. Изучить стабилизаторы тока на транзисторах: назначение, параметры, схемы – 1час. [10] стр. 375-376.

18. Изучить схему и принцип действия генератора ступенчатого напряжения на операционных усилителях – 1час. [23] стр. 327- 329.

Студенты очной формы обучения в седьмом семестре должны изучить раздел 2.10. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является дифференцированный зачет. Перечень вопросов, выносимых на зачет, приведен в приложении Н. При этом допуском к зачету служат:

оформление и защита расчетно-графической работы № 2 (РГР – 2) “Синтез и исследование цифрового автомата, построенного на интегральных микросхемах”. Методические указания по выполнению РГР – 2 приведены в [11д];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 4 –“Синтез и исследование RS - триггеров”. Методические указания по выполнению лабораторных работ приведены в [10д];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 5 –“Синтез и исследование D и JK - триггеров”;

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 6 –“Синтез и исследование кодирующих устройств”;

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 7 –“Синтез и исследование регистров”.

На самостоятельное изучение дисциплины в седьмом семестре отводится 31 час. Из них на выполнение РГР – 2 отводится 6 часов, на подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 8 часов, на подготовку к практическим занятиям 8 часов. Оставшиеся 9 часов желательно распределить следующим образом:

1. Изучение представления двоичных чисел в ЭВМ-1час. [20] стр.37-50.

2. Изучение метода минимизации при помощи диаграмм Вейча-1час. [20] стр.70-78.

3. Изучение принципа действия базового логического элемента 2И-НЕ в интегральном исполнении-1час. [20] стр. 91-104.

4. Изучение дополнительных возможностей универсального JK-триггера – 1час. [20] стр. 124-125

5. Изучение работы дешифратора – демультиплексора К155ИД3 - 1час. [8д] cтр. 134-138.

6. Изучение схем преобразователей кодов – 1час. [20] стр. 184-202

7. Изучение принципа действия ИМС К155ИР13 – 1час. [8д] стр. 111-115.

8. Изучение принципа действия сумматоров в интегральном исполнении – 1час. [8д] стр. 155-166.

9. Изучение принципа действия ИМС К155ИЕ7 – 1час. [8д] стр. 86-105.

 





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 272; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8150 - | 7147 - или читать все...

 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.