Методика их проведения

1.Предварительная беседа (мотивация и целеполагание)- учитель читает текст будущего изложения, с учениками обсуждается тема (заголовок выписывается на доску). Актуализируется знания учащихся по теме текста, обсуждаются незнакомые слова, уточняются понятия и термины, выясняется замысел автора.

 

14. составление плана текста, работа с черновиком. (ставится цель понять, что и как написал автор текста. Анализируются слова, термины, предложения, композиция. Определяется тема каждой структурной части, ее содержание, записывается как план на доске, озоглавливается. Осмысливается намерение писателя: зачем написано, какая идея заложена в данном отрывке)

 

15. Проверка содержания, редактирование.,(ставится цель из позиции «редактора»: повторное чтение авторского текста для сверки и собственного текста ученика с оригиналом)

 

16. Орф. И пункт. Правка (ставится цель повторное чтение авторского текста для проверки собственного текста учеником с целью поиска и исправления ошибок в словах и знаков препинания в предложениях. Переписывание начисто.

 

17. Методика изучения синтаксиса и пунктуации в начальной школе.

 

 

Язык представляет собой систему разных уровней. Низшим является- фонетика(раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка). Высшим- синтаксис(раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний).

Особенностью высшего уровня является то, что любое средство языка обретает подленную жизнь только на синтаксическом уровне.

Вне предложения слово может иметь несколько значений. В предложении оно выступает в одном конкретном значении. На уровне синтаксиса раскываются особенности употребления слова в речи. (идет, идет мама)

Изучение синтаксиса в школе позволяет изучение всех разделов языка строить на синтаксической основе. Тем самым показывая употребление различных языковых средств в речи и обучая к осознанному их употреблению.

 

Изучение предложений и словосочетаний позволяет учищимся сознательно строить предложения, овладев ими как речевыми еденицами.

Изучение синтаксиса создает основу для формирования орф. навыка. (падежное окончание существ.)

Работа над синтезом позволяет уделить специальное внимание художественной стороне речи, выразит. Средством языка; провести наблюдения над предложением различной структуры.

 

Основные направления в изучении синтаксисечких единиц: 1. Форми-е грам понятий предложений и сс, т.е выделение существенных признаков. 2.Овладение структурой предложений. 3. Форм-е умения пользоваться в речи предлождениями, различными по цели высказывания и эмоц. Окраске. 4. Развитие умения точно употреблять слова в предложении. 5.Формирование умения оформлять предложения на письме.

 

В период обучения грамоте осущ практическая работа с предложениями и его признаками. Знакомство с правилами оформления на письме. После периода обуч грамоте(коне 1/начал 2кл)

Идет формирование понятия -предложение.

 

18. Задачи и содержание работы по морфологии. Методы формирования морфологических понятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: