Цель и задачи физического воспитания

ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Институт технологий (филиал) ДГТУ в г. Волгодонске)

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

 

Методические рекомендации

к написанию контрольных работ и рефератов

для студентов всех специальностей очной и заочной формы обучения и специальных медицинских групп

 

 

Волгодонск 2017


Составитель:

Старший преподаватель кафедры «Естественно научные и гуманитарные дисциплины»

Четвериков Сергей Викторович

 

 

 

Настоящие методические рекомендации по дисциплине «Физическая культура» составлены в соответствии с требованиями приказа Минобразования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 02.03.2000г. № 686, приказа Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.1999г. № 1025

Методические рекомендации предназначены для студентов всех специальностей очной и заочной формы обучения и специальных медицинских групп. Их цель – помочь студентам, временно освобожденным от практических занятий по физическому воспитанию, в самостоятельной работе над курсом.

Методические рекомендации содержат список учебников, учебных пособий, специальной литературы с указанием страниц по заданной теме, а также перечень заболеваний, являющихся абсолютными или относительными противопоказаниями к практическим занятиям.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

1.Гуманитарная значимость физической культуры 4

2. Цель и задачи физического воспитания 8

3. Факторы влияющие на здоровье 5

4. Особенности проведения учебных занятий по

физическому воспитанию для студентов с ослабленным

здоровьем 6

5. Основные требования к оформлению контрольной

работы 8

6. Тематика контрольных работ 10

7. Основные требования к оформлению реферата 12

8. Тематика рефератов для студентов специального

Отделения и временно освобожденных от практических

Занятий по физической культуре 12

9. Рекомендуемая литература 20

 

Введение

Гуманитарная значимость физической культуры

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физическая культура с 1994г. объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.

Развитие физических способностей студента рассматривается в рамках процесса воспитания как развитие элементов культуры, особых личностных качеств. Гуманитаризация образовательного процесса подчеркивает огромную роль образованности личности, ее самоценность. Лишь при этом она может достигать такого состояния, при котором становятся возможными и необходимыми социальные и индивидуальные процессы саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования, самоуправления, самоопределения.

Цель и задачи физического воспитания

Целью физического воспитания студентов ВУЗов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

 

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

 

· понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

· знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

· формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

· овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

· обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

· приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: