Произвести проверку электродвигателя перед вводом в эксплуатацию. Результаты проверок и измерений занести в таблицу 4.2.
1.Проверить соответствие параметров электродвигателя:
1.1. Частота вращения электродвигателя в соответствии с частотой вращения рабочей машины (генератора) по паспортным данным.
1.2.Соединение обмоток в соответствии с напряжением сети Y/D — 380/220 В, Y/D — 660/380 В (рисунок. 4.1а...4.1в).
1.3.Мощность электродвигателя в, соответствии с мощностью рабочей машины (в данном случае генератора).
1.4. Исполнение электродвигателя в соответствии с окружающей средой.
2. Очистить электродвигатель от пыли и грязи, удалить консервационную смазку.
3: Проверить надежность соединения подводящих питание проводов с выводными обмотками электродвигателя.
|
|
Рисунок 4.1 - Схема подключения обмоток в соответствии с напряжением сети
Рисунок 4.2 – а) Проверка соосности валов электродвигателя и рабочей машины с помощью центровочной скобы; б) Схема подключения прибора М 372для проверки надежности контакта зануления электродвигателя
4. Если же электродвигатель хранился более двух лет, то необходимо заменить смазку.
5. Проверить соосность валов электродвигателя и рабочей машины, то есть центровку с помощью центровочной скобы (рисунок 4.2 а).
Рассоединить полумуфты, установить центровочную скобу. Вращением болтов «2» и «3» установить минимальные зазоры «а» и «в», проверив путем поворачивания валов на 360° отсутствие цепления скоб друг за друга. Зазоры замерить при вращении обоих валов через 90°, начиная с первоначального положения: 1-й замер при 0°, 2-й при 90°, 3-й при 180° и 4-й при 270°. Совпадение осей валов достигается, если сумма числовых значений нечетных замеров будет равна сумме четных замеров: а1 + а3=а2 + а4;
Результаты замеров занести в таблицу 4.1, выполнить расчет и сделать выводы о качестве центровки.
Таблица 4. 1 – Результаты измерений
Объект измерения | Измеренная величина, мм | Расчетная величина, мм | Допустимая величина, мм | |||||||||||||
а1 | в1 | а2 | в2 | а3 | в3 | а4 | в4 | а1 – а3 | а2 – а4 | в1 – в3 | в2 – в4 | |||||
Эл. двигатель — рабочая машина (полумуфты) | не более 0,2... 0,5 для упругих и пружинных муфт ≤ 0,04 жестких муфт. | |||||||||||||||
По результатам измерений сделать выводы.
Примечание: центровка валов сказывается на вибрации машины.
6. Провернуть вал рукой или рычагом, убедиться в том, что вращающиеся части электродвигателя не задевают неподвижные.
7. Установить защитные приспособления (кожух), предотвращающие доступ к вращающимся частям электродвигателя.
8. Проверить надежность контакта зануления электродвигателя, используя при этом прибор М 372 (рисунок. 4.2 б).
Прибор при нажатой кнопке должен показать не более 0,1 Ом. Если он покажет более 0,1 Ом, то проверить плотность контакта у электродвигателя и на щите. Перед использованием прибора при разомкнутых контактах Rх установить стрелку на бесконечность с помощью потенциометра.
RК. ИЗМ = _______ Ом RК. ДОП ≤ 0,1 Ом
По результатам измерений сделать выводы.
Таблица 4.2
Паспортные данные эл. двигателя | U сети, В | Соединен, обмоток Y или D | Частота вращен. | Соосность валов | Допуст. отклон. в завис. от типа муфты | Контакт зануления | |||
nДВ, мин -1 | nГЕН, мин -1 | наибольшее отклонение изм. | |||||||
Dа, мм | Dв, мм | RИЗМ, Ом | RДОП, Ом | ||||||
0,1 |
Сделать анализ и выводы о соответствии параметров электродвигателя и возможности его пуска в эксплуатацию.
При несоответствии параметров указать причины и способы их устранения.
9 Испытание электродвигателя перед вводом в эксплуатацию согласно ПУЭ-7 2009г.
Измерить сопротивление изоляции обмоток мегомметром, предварительно проверив его исправность. Для этого необходимо закоротить два выводных конца и при вращении рукоятки прибора с частотой 120 мин – 1 стрелка прибора покажет «нуль», при снятой перемычке покажет бесконечность (рисунок.4.4).
Измерение выполняют:
9.1.1. Между выводными концами обмоток (рис. 4.5); С1—С2; С1—С3; С2—С3.
9.1.2. Между обмотками и корпусом, С1+ С2 + С3 — К (рисунок. 4.6). Если сопротивление изоляции меньше нормы, необходимо их рассоединить и проверить каждую обмотку в отдельности.
Примечание: если обмотки электродвигателя соединены на звезду не на клемнике, а в нутрии статора, то сопротивление изоляции проверяют только по отношению к корпусу (рисунок. 4.7).
Рисунок 4.3 Рисунок 4.4
Рисунок 4.5 – Схема подключения мегомметра для измерения сопротивления изоляции между выводами обмоток
Рисунок 4.6 – Схема измерения изоляции Рисунок 4.7 - Схема измерения
между обмотками и корпусом изоляции по отношению к корпусом
Рисунок 4.8 – Схема подключения мегомметра для измерения сопротивления обмоток по постоянному току
Результаты измерений занести в таблицу 4.3, сравнить с допустимыми значениями и сделать вывод.
Таблица 4.3 – Результаты измерений
Объект измерения | Величина измеренного сопротивления изоляции в (МОм) | Допустимое сопротивление изоляции согласно ПУЭ-7 при t = 10…30 °С, RДОП, МОм | Вывод | |||
R (C1 – C2) | R (C1 – C3) | R (C2 – C3) | R (C1 + C2 + C3) – K | |||
Обмотки статора | 0,5 ПУЭ-7 |
9.2. Измерить сопротивление обмоток постоянному току. Цель измерения — качество паек обмоток на лобовых частях. Измерить мостом постоянного тока. Переключатель поставить на Омы (рисунок 4.8).
Результаты измерения занести в таблицу 4,4, сравнить с допустимым значением и сделать вывод.
Таблица 4.4 – Результаты измерений
Объект измерения | Величина измеренного сопротивления на выводах обмоток R изм, Ом | Расчетная величина | Допустимая величина отклонения γдоп, % | Вывод | |||
С1 — С4 | С3 — С6 | С2 — С5 | DR, Ом | γизм, % | |||
Обмотки статора | 2% ПУЭ – 2007. |
Наибольшее отклонение определяется:
(4.1)
где DR — разность между наибольшей и наименьшей величиной при измерениях (Примечание. Если измеренные сопротивления сравнивать с паспортными данными, то γизм будет иметь два значения «+%» и «—%» (γизм сравнивать с допустимым значением ±2%)).
9.3. Пробный пуск двигателя.
После окончания наладочных работ по проверке и испытанию аппаратов, схем управления и испытанию неподвижного электродвигателя производят пуск последнего.
При первом включении электродвигателя на 2 — 3 сек. проверяют: направление вращения, состояние ходовой части, надежность действия отключающих устройств.
Кратковременное включение электродвигателя повторяют 2 — 3 раза, постоянно увеличивая длительность включения. Во всех случаях получения сигнала о неисправностях привода необходимо без предупреждения остановить электродвигатель.
По результатам измерений сделать выводы.
9.4. Проверка электродвигателя на холостом ходу.
Проверку на холостом ходу произвести при отсоединенном механизме. В случае не возможности отсоединения проверить при ненагруженном механизме. Измерить ток холостого хода IХ.Х. А.
Величина тока холостого хода не нормируется. Продолжительность проверки 1 ч. (В учебных условиях 5...10 мин.).
Одновременно проверить нагревание подшипников, обмоток в доступных местах и стали, отсутствие заметной вибрации, характер шума подшипников.
По результатам измерений сделать выводы.
9.5. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.
Нагрузка должна быть задана преподавателем с помощью реостата в цепи генератора, который используется в качестве нагрузочного. Клещами Ц-91 или Ц-4501 замерить силу тока нагрузки во всех трех фазах, который должен быть одинаков. Сравнить результаты измерений с паспортными данными двигателя. Сделать вывод по нагрузке электродвигателя.
IНАГР. = _______ А; IНОМ. = _______ А
ВЫВОДЫ И АНАЛИЗЫ
По первой части работы анализ и выводы должны быть даны после таблицы 4.2. По второй части работы обобщить результаты испытаний. Данные испытаний занести в таблицу 4.5, сделать анализ и выводы о пригодности электродвигателя к эксплуатации.
Таблица 4.5 – результаты измерений
Тип электродвигателя | IХ.Х. А | IНОМ. А | IНАГР. А | Сопротивление изоляции | γизм, % | γдоп, % | Замечания по работе электропривода (вибрация, шум в подшипниках и т. д.) | |
RИЗМ, МОм | RДОП, МОм | |||||||
0,5 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каким документом руководствуются на испытаниях электродвигателя при вводе в эксплуатацию?
2. Как осуществляется проверка электродвигателя на холостом ходу? В течение, какого времени и что проверяют?
3. Как измерить ток нагрузки с помощью токоизмерительных клещей? (Показать практически).
4. К чему может привести перегрузка электродвигателя?
5. Почему недопустима недогрузка электродвигателя на 50 и более процентов?
6. Как влияет окружающая среда на надежность работы электродвигателя; как учитывают это при выборе и установке электродвигателя?
7. Какой документ оформляется по результатам проверок и испытаний электродвигателя при вводе в эксплуатацию?