ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
На первом туре школьного этапа олимпиады при выполнении
письменных видов заданий разрешается пользоваться только орфографическими словарями.
При выполнении задания по сбору материала разрешается выход в Интернет на определенный оргкомитетом период времени (рекомендуемое время 15 минут).
При выполнении домашнего задания для участия во втором туре школьного этапа олимпиады пользование справочными материалами и средствами связи не ограничивается и приветствуется.
ОБРАЗЦЫ (ПРИМЕРЫ) ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
9.1 Типы заданий для участников 5-6 классов Первый тип заданий
Даны иллюстрации к литературным произведениям. (Могут быть даны кадры мультипликационных или художественных фильмов).
Укажите названия произведений и их авторов. (Если задание дается по кинематографу, может быть предложено назвать актеров, исполняющих роли или озвучивающих ведущих персонажей).
Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, сформированность представлений об иллюстрировании (В случае с кинематографом дополнительно оценивается знание имен исполнителей).
|
|
Второй тип заданий
Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту.
Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.
Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
Вариант второго типа задания.
Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора.
Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, колорите, знание деталей, умение чувствовать и передавать настроение произведения.
Третий тип заданий
Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.
Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен.
Таблица 1 к заданию.
Имена | Название группы |
Таблица 2 к заданию
Имена | Название группы |
Оценивается умение классифицировать, обобщать знания из разных периодов развития культуры. Баллы рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд и отдельно за точность определения принципа систематизации. Рекомендуется дифференцировать оценки за более и менее точные определения (например, писатели – 2 балла, русские (зарубежные) писатели 4 балла.
|
|