Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

 

На первом туре школьного этапа олимпиады при выполнении

 

письменных видов заданий разрешается пользоваться только орфографическими словарями.

 

При выполнении задания по сбору материала разрешается выход в Интернет на определенный оргкомитетом период времени (рекомендуемое время 15 минут).

 

При выполнении домашнего задания для участия во втором туре школьного этапа олимпиады пользование справочными материалами и средствами связи не ограничивается и приветствуется.

 

 

ОБРАЗЦЫ (ПРИМЕРЫ) ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

 

9.1 Типы заданий для участников 5-6 классов Первый тип заданий

 

Даны иллюстрации к литературным произведениям. (Могут быть даны кадры мультипликационных или художественных фильмов).

 

Укажите названия произведений и их авторов. (Если задание дается по кинематографу, может быть предложено назвать актеров, исполняющих роли или озвучивающих ведущих персонажей).



 

Оценивается знание сюжетов литературных произведений и их авторов, сформированность представлений об иллюстрировании (В случае с кинематографом дополнительно оценивается знание имен исполнителей).

 

 

Второй тип заданий

 

Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту.

 

Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.

 

Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

 


 

 

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

 

 

Вариант второго типа задания.

 

Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора.

 

Оценивается знание живописных произведений, общие представления о композиции, колорите, знание деталей, умение чувствовать и передавать настроение произведения.

 

 

Третий тип заданий

 

Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.

 

 

Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен.

 

Таблица 1 к заданию.

 
 

 


Имена Название группы

 

 
 

 


 
 

 


Таблица 2 к заданию

 

 


Имена Название группы

 

 

 

 

Оценивается умение классифицировать, обобщать знания из разных периодов развития культуры. Баллы рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд и отдельно за точность определения принципа систематизации. Рекомендуется дифференцировать оценки за более и менее точные определения (например, писатели – 2 балла, русские (зарубежные) писатели 4 балла.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: