Характеристика заданий участников для 9, 10, 11 классов

 

Рекомендуется включить в комплект 8 заданий для каждой из возрастных параллелей участников 9, 10, 11 классов, которые выполняются (по параллелям) в течение 4-х астрономических часов.

 

Каждому участнику аудиторного тура школьного этапа Олимпиады предлагается пять типов заданий: ответить письменно на четыре типа заданий и после сдачи письменной части заданий,возврат к которой вдальнейшем невозможен, выполнить пятое задание по сбору информации. (Если организацию выполнения задания по сбору информации устроители посчитают трудновыполнимой, этот тип задания заменяется на задание по отбору и/или систематизации предложенного материала). Сбор информации


 


может осуществляться на основе Интернет-технологий, а также в пространстве музеев, библиотек, культурно-исторической среды конкретной местности. При оценивании данного типа заданий необходимо учитывать умение участника структурировать собранный материал на основе личностных смыслов и ценностей.

 

 

Второй тур – защита социокультурных проектов рекомендован именно для организации школьного этапа Олимпиады. В этом случае обязательно все участники олимпиады выполняют задания обоих туров,

 

а комплект заданий двух туров школьного этапа состоит из восьми заданий первого (письменного) тура и одного задания второго тура (устной защиты подготовленного проекта).

 

 

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Конкретное количество баллов, выставляемых за выполнение конкретных заданий, указывается в ключах, подготовленных муниципальной предметно-методической комиссией для членов Жюри, где указывается максимальное количество баллов за выполнение каждого задания.

 

Рекомендуется указывать на возможную дифференциацию оценок. Если в задании указывается на необходимость указать полное имя автора или точное название произведения, различное количество баллов выставляется за ответ, в котором указывается только имя и фамилия автора, например, «Илья Репин» (2 балла), имя, отчество и фамилия автора: «Илья Ефимович Репин» (4 балла) и инициалы и фамилия автора: «И.Е. Репин» (3 балла).

 

Если задание связано с предложением дать название выставке (презентации, документальному фильму) различное количество баллов выставляется за номинативное название, метафорическое название и название с использованием цитаты.


 

 


Рекомендуется помимо системы оценивания предоставлять членам жюри предполагаемые ответы на задания с комментариями по возможным их оценкам.

 

При оценивании выполнения олимпиадных заданий заключительного этапа олимпиады учитывается следующие критерии:

 

глубина и широта понимания вопроса: логичное и оправданное расширение ответа на поставленный вопрос с использованием внепрограммного материала;

 

своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемого произведения искусства (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала);

знание специальных терминов и умение ими пользоваться;

 

знание имен авторов, названий произведений искусства, места их нахождения;

 

 

умение проводить художественный анализ произведения искусства;

 

умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве;

 

умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства;

 

 

умение проводить сравнительный анализ двух или нескольких произведений искусства (в том числе разных видов искусств);

логичность изложения ответа на поставленный вопрос;

 

аргументированность излагаемой в ответе позиции: приведение фактов, имен, названий, точек зрения;

умение передавать свои впечатления от произведения искусства

 

(лексический запас, владение стилями);

 

грамотность изложения: отсутствие грубых речевых, грамматических,

 

стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях


 

 


жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок;

наличие или отсутствие фактических ошибок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: