Задачи выполнения контрольной работы

Общие положения

Цель выполнения контрольной работы

Целью проведения практических занятий является овладение студентами компетенциями в соответствии с рабочей программой дисциплины:

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Задачи выполнения контрольной работы

Получение студентом:

зна ний:

- нормы современного литературного языка;

- специфику функционирования стилей русского языка;

- правила оформления научного и делового текста.

 

уметь:

- грамотно оформлять письменные тексты на русском языке, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения;

контролировать собственный уровень языковой грамотности.

 

владеть:

- языковыми нормами, различными жанрами устной и письменной речи в сфере профессиональной деятельности;

- приемами дискуссии, полемики.

 

Значение контрольной работы в процессе обучения

Основная значимость выполнения контрольной работы - это закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний студента, полученных во время изучения курса, а также приобретение практических навыков в профессиональной деятельности.

Порядок организации выполнения контрольной работы

Выбор темы контрольной работы

Контрольная работа выполняется по двум вариантам.

 

Организация работы и консультации

Выполнение контрольной работы относится к самостоятельной работе студента. В целях повышения качества выполнения контрольной работы студент консультируется с преподавателем по вопросам, вызывающим затруднения. Консультации проводятся согласно графику консультаций преподавателя.

 

Этапы написания контрольной работы

Контрольную работа необходимо написать к моменту сдачи зачета.

 

Сроки выполнения

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» выполняется согласно учебному плану направления и графику учебного процесса.

 

Оформление контрольной работы

Контрольная работа представляется преподавателю в рукописном виде в тетради. Все задания выполняются по порядку. Контрольная работа должная быть написана разборчивым почерком с соблюдением полей в тетради.

 

Рецензирование контрольных работ

Контрольная работа не подлежит рецензированию.

 

Защита и оценка. Критерии оценки контрольных работ

Защита контрольной работы не проводится.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» («компетенции освоены полностью»)

Оценка «отлично» выставляется, если студент показал глубокое знание теоретического материала и умение правильно и логично применить его при выполнении заданий любой сложности; полное усвоение темы.

- оценка «хорошо» («компетенции в основном освоены»)

Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал знание теоретического материала и умение применить его при выполнении заданий; однако, при верном выполнении допущена орфографическая, грамматическая или лексическая ошибка; недостаточно полное усвоение темы.

- оценка «удовлетворительно» («компетенции освоены частично»)

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент показал недостаточные знания теоретического материала, что влечет за собой слабое понимание выполнения заданий; умение выполнять только простейшие задания; допущение нескольких орфографических, грамматических или лексических ошибок.

- оценка «неудовлетворительно» («компетенции не освоены)

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент показал неглубокие знания теоретического материала или их отсутствие, неумение выполнять простейшие задания; допущение большого количества орфографических, грамматических или лексических ошибок.

Хранение контрольных работ

Контрольная работа подлежит регистрации и хранению на кафедре в течение одного года.

 

 

Список рекомендуемой литературы

Большакова Л.И. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Большакова Л.И., Мирсаитова А.А.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015.— 70 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29876.html.— ЭБС «IPRbooks».

Глазкова Т.В. Стили речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Глазкова Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Согласие, 2015.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43931.html.— ЭБС «IPRbooks».

Горлова Е.А. Риторика делового общения (в рамках курса «Русский язык и культура речи») [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Горлова Е.А., Журавлёва О.В.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58833.html.— ЭБС «IPRbooks».

Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: курс лекций для бакалавров всех направлений/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54478.html.— ЭБС «IPRbooks».

Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Штрекер Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 351 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52560.html.— ЭБС «IPRbooks».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: