Содержание дисциплины. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности № п/п наименование Раздела виды учебной деятельности (В часах) л ПЗ СР

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

п/п Наименование раздела Виды учебной деятельности (в часах)
Л ПЗ СР Всего
  Что такое философия        
  История философии        
  Онтология        
  Гносеология        
  Логика        
  Прикладная философия неклассического периода истории        
  Прикладная философия постнеклассического периода истории        
Всего:        
Экзамен    
Итого:  

 

Таблица 3

Содержание Раздела 1

Что такое философия
ОК-1: З.1; У.2; ОК-4: З.1; ОК-5: З.1.
Содержание раздела
Краткое содержание лекции Краткое содержание семинарского занятия
Проблема самоопределения философии. Этимология термина. Философия как способ самосознания культуры. Предмет, метод и цель философии. Специфика философской рефлексии. Мудрость и глупость. Философия и псевдофилософия. Философские вопросы, задачи, проблемы. Основной вопрос философии, его структура.Генезис, структура и функции философии. Основные разделы философии. История философии. Философская теория. Прикладная философия. Обсуждение специфики философских вопросов, задач и проблем  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения) Вариативные формы самостоятельной работыможно выбратьв Разделе 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины    
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции Оценочное средство
ОК-1: З.1; У.2; ОК-4: З.1; ОК-5: З.1. Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения)
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: З.2; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.2. Вариативные формы самостоятельной работыпо Разделу 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

Таблица 4

Содержание Раздела 2

История философии
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: В.1; ОК-5: В.1.
Содержание раздела
Краткое содержание лекции Краткое содержание семинарского занятия
Философия Древнего Востока. Античная философия. Философия Средних веков и Возрождения. Философия Нового времени. Немецкая классическая философия. Современная западная философия. Отечественная философия. Обсуждение докладов по темам: 1. Античная философия 2. Философия Средних веков и Возрождения 3. Философия Нового времени 4. Немецкая классическая философия 5. Современная западная философия 6. Отечественная философия.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, написание тезисов для Доклада или изучение мыслителей по Персоналиям (тезисы творческой автобиографии) Вариативные формы самостоятельной работыможно выбратьв Разделе 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции Оценочное средство
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: В.1; ОК-5: В.1.   Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, написание тезисов для Доклада или изучение мыслителей по Персоналиям (тезисы творческой автобиографии)
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: З.2; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.2. Вариативные формы самостоятельной работыпо Разделу 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

Таблица 5

Содержание Раздела 3

Онтология
ОК-1: З.2; У.2; В.1; ОК-4: З.2; У.2; ОК-5: У.2; В.1.
Содержание раздела
Краткое содержание лекции Краткое содержание семинарского занятия
Бытие. Мировоззренческое значение и философский смысл понятия «бытие». Особенность (специфика) человеческого бытия. Уникальность бытия человека. Проблема единства мира. Материя. Материя как субстрат. Материя как субстанция. Материя как объективная реальность. Сознание. Бессознательное (как предпосылка сознания). Сознание (как совместное знание). Самосознание (как ядро и механизм развития сознания).   Обсуждение философских проблем бытия, материи и сознания  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения) Вариативные формы самостоятельной работыможно выбратьв Разделе 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции Оценочное средство
ОК-1: З.2; У.2; В.1; ОК-4: З.2; У.2; ОК-5: У.2; В.1.   Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения)
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: З.2; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.2. Вариативные формы самостоятельной работыпо Разделу 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

Таблица 6

Содержание Раздела 4

Гносеология
ОК-1: З.2; У.2; В.1; ОК-4: З.2; У.2; ОК-5: У.2; В.1.
Содержание раздела
Краткое содержание лекции Краткое содержание семинарского занятия
Познание. Сущность познания. Уровни и субъективные формы познания. Знания как результат познания. Практика. Сущность практики. Взаимосвязь практики и познания. Познавательные функции практики. Истина. Истина как гносеологическая оценка. Основные концепции истины: концепция когерентности, концепция корреспонденции, диалектическая концепция истины. Формы истины. Обсуждение философских проблем познания, практики, истины  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения) Вариативные формы самостоятельной работыможно выбратьв Разделе 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции Оценочное средство
ОК-1: З.2; У.2; В.1; ОК-4: З.2; У.2; ОК-5: У.2; В.1.   Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения)
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: З.2; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.2. Вариативные формы самостоятельной работыпо Разделу 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

Таблица 7

Содержание Раздела 5

Логика
ОК-1: З.2; У.2; В.1; ОК-4: З.2; У.2; ОК-5: У.2; В.1.
Содержание раздела
Краткое содержание лекции Краткое содержание семинарского занятия
Язык. Язык как социальное средство определения оснований истины. Металогика языка и основные аспекты истины. Язык логики рассудка и разума. Диалектика логического мышления. Творческая природа социальной организации логического мышления. Процесс формирования диалектического мышления. Диалектика продуктивного и репродуктивного в логическом мышлении. Диалектика как логическая система. Предмет и принципы формирования теории материалистической диалектики. Основные законы диалектики. Неосновные законы диалектики (ее закономерности). Обсуждение философских проблем языка, субъективной и объективной диалектики  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения) Вариативные формы самостоятельной работыможно выбратьв Разделе 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции Оценочное средство
ОК-1: З.2; У.2; В.1; ОК-4: З.2; У.2; ОК-5: У.2; В.1. Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения)
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: З.2; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.2. Вариативные формы самостоятельной работыпо Разделу 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Таблица 8

Содержание Раздела 6

Прикладная философия неклассического периода истории
ОК-1: З.3; У.2; В.1; ОК-4: З.3; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.1.
Содержание раздела
Краткое содержание лекции Краткое содержание семинарского занятия
Деятельностно-практическое направление. Исторический материализм(К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И.Ленин). Философия прагматизма(Ч. Пирс, У. Джемс, Дж. Дьюи). Праксеология Т. Котарбинского. Методологическое направление. 1-й позитивизм (О. Конт, Дж.С. Милль, Г. Спенсер). 2-й позитивизм (Р. Авенариус, Э. Мах). 3-й позитивизм (Л. Витгенштейн, Р. Карнап,О. Нейрат, Ф. Франк, Г. Фейгль, X. Рейхенбах;А. Тарский, Я. Лукасевич, К. Айдукевич;У. Куайн, Дж. Остин, X. Патнэм,Дж. Серл, М. Даммит, П. Стросон; Ч.У. Моррис).Психоанализ и фрейдизм (Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Г. Маркузе и Э. Фромм, Э. Берн и др.). Аксиологическое направление. Философия жизни (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон, Г. Зиммель, О. Шпенглер и др.). Феноменология (Э. Гуссерль,М. Вебер, А. Шюц, Г. Шпет и др.). Экзистенциализм (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель, М. Мерло-Понти, В. Франкл и др.). Обсуждение деятельностно-практического, методологического и аксиологического направлений неклассической философии ХIХ-ХХ веков  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения) Вариативные формы самостоятельной работыможно выбратьв Разделе 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины    
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции Оценочное средство
ОК-1: З.3; У.2; В.1; ОК-4: З.3; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.1.   Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения)
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: З.2; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.2. Вариативные формы самостоятельной работыпо Разделу 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

Таблица 9

Содержание Раздела 7

Прикладная философия постнеклассического периода истории
ОК-1: З.3; У.2; В.2; ОК-4: З.3; У.2; В.2; ОК-5: З.3; У.2; В.2.
Содержание раздела
Краткое содержание лекции Краткое содержание семинарского занятия
Герменевтическая интенция.Философская антропология (М. Шелер, Х. Плеснер, А. Гелен). Диалогистическая концепция М. Бубера. Социальная философия (Франкфуртская школа:М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Э. Фромм, Ю. Хабермас и др.).Философская герменевтика (Ф. Шлейермахер, В. Дильтей, М. Хайдеггер, Х.-Г. Гадамер и др.). Аналитическая интенция. «Теория игр» Л. Витгенштейна, критический рационализм К.Поппера, философия науки (Т.Кун, И.Лакатос, П. ФейерабендМ. Полани и др.), «мета-исторический анализ», философия экономики, политики, права, морали (этика), искусства (эстетика), сознания, искусственного интеллекта, образования.Непосредственный философский анализ конкретных проблем. Постмодернистская интенция. Философский структурализм (Ф. Соссюр, К. Леви-Стросс, Ж. Лакан, Р. Барт, М. Фуко и др.), постструктурализм (и деконструктивизм) (М.Фуко, Ж. Деррида, Ж. Делез, Э. Морен и др.), постмодернизм (Ж.-Ф. Лиотар М. Фуко, Р. Барт, Ж. Бодрийяр, Ж. Лакан, Ж. Делез и др.). Исследования философских проблем информационного общества (О. Тоффлер, Д. Белл, А. Турен, М. Постер, М. Кастельс и др.). Обсуждение герменевтической, аналитической и постмодернистской интенций в современной постнеклассической философии    
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения) Вариативные формы самостоятельной работыможно выбратьв Разделе 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины    
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции Оценочное средство
ОК-1: З.3; У.2; В.2; ОК-4: З.3; У.2; В.2; ОК-5: З.3; У.2; В.2. Самопроверка усвоения содержания лекции по вопросам Раздела; Чтение философских произведений по теме семинара, их краткое конспектирование или составление тезисов выступлений; Терминологический минимум (определения)
ОК-1: З.1; У.1; В.1; ОК-4: З.2; У.2; В.1; ОК-5: З.3; У.2; В.2. Вариативные формы самостоятельной работыпо Разделу 2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: