Пояснительная записка. Пояснительная записка

ФИЛОСОФИЯ

Направление:

 

 

Челябинск, 2014

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Философия» относится к базовой части образовательной программы Блока 1. Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы.

Если раньше приобщение студента к философской культуре осуществлялось в строго очерченных рамках материалистического монизма,

что значительно упрощало и «облегчало» освоение культурного пространства. В настоящее время в отечественной философии господствует дух плюрализма, что ставит современного студента в весьма затруднительную ситуацию. В этой связи нами определяются следующие методологические установки курса:

 

философскую компетентность личности неверно определять исходя лишь из внешних признаков ее образованности, информированности в данной предметной области; предпосылкой философской компетентности является внутренний потенциал личности, интенция ее самосознания;

настоящая философия зарождается в поиске самого главного, основы основ в различных явлениях культуры; ее формы, естественно, многообразные;

проникновение в философскую проблематику начинается с любого вопроса; приглашением к философскому осмыслению различных явлений культуры может быть изучение первоисточников;

формировать философскую компетентность позволяет рефлексия личного жизненного опыта; механизм обоснования тех или иных идей, философских понятий осуществляется путем воспроизведения наиболее типичных для человека, обыденных жизненных ситуаций;

мобилизовать творческий потенциал личности может проблемное обучение, обучение, ориентированное на нестандартные ситуации, когда студент в полной мере проявляет свои рефлексивные способности;

общая структура используемого нами метода такова: от любого вопроса – к философской проблеме; от предчувствия границ своего опыта – к пониманию собственных рефлексивных возможностей.

Изучение философии ни в коем случае нельзя противопоставлять изучению других, в частности специальных, дисциплин. Наоборот, философские знания, умения и навыки должны играть основополагающую роль в совершенствовании мастерства в избранной профессии. Здесь нельзя руководствоваться принципом: «умно работать – значит уметь философствовать»; нужно руководствоваться принципом: «уметь философствовать, для того, чтобы умно работать».

Цель учебной дисциплины «Философия» – способствовать обладанию учащимися следующими компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5).

Данная цель будет реализована при достижении следующих результатов обучения:

знать:

1) особенности развития мировой философии культурно-исторических эпох;

2) основы теоретической философии;

3) основы прикладной философии;

уметь:

1) выявлять философский смысл различных универсалий культуры;

2) философски осмысливать вопросы, задачи, проблемы, определять их мировоззренческое значение;

владеть:

1) первичными навыками воспроизводящей философской рефлексии;

2) первичными навыками производящей философской рефлексии.

 

Соотнесение целей и результатов обучения дисциплине «Философия» представлено в Таблице 1.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
1. ОК-1 З.1 У.1 В.1  
2. ОК-4 З.2 У.2   В.1
3. ОК-5 З.3   У.2 В.2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: