Подведение итогов. Термины

Ведущий предлагает участникам разделиться на две группы. Одна группа, опираясь на полученный опыт, должна сформулировать, что такое проект с точки зрения ученика. Другая группа рассматривает проделанную работу с точки зрения учителя и дает определение проекта как учебного метода. После обсуждения предлагаются следующие формулировки:

«Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта».

«Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей».

«Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность».

При работе над данным проектом вы опирались на имеющиеся у вас исходные знания, умения, навыки и житейский опыт. Однако, возможно, ранее вам не приходилось решать подобную проблему — то есть все-таки был дефицит знаний и опыта, который в ходе реализации проекта удалось преодолеть. Это очень важное обстоятельство, которое необходимо учитывать при применении проектного метода обучения, — ребенку не может быть предложена в качестве проекта работа, для выполнения которой у него нет никаких знаний и умений и эти знания и умения ему негде найти и приобрести. Иными словами, для работы над проектом автор должен иметь определенный исходный уровень готовности. И конечно, не может быть проектом работа очень знакомая, многократно ранее выполнявшаяся, не требующая поиска новых решений и, соответственно, не дающая возможности приобрести новые знания и умения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: