IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

  1. Содержание учебного предмета

Класс (34 ч)

Признаки предметов (9ч)

Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.

Действия предметов (8ч)

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

Множества. Действия с множествами (11ч.)

Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложение множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

Комбинаторика (6ч.)

Высказывание. Понятия истина и ложь. Отрицание. Высказывания со связками и, или. Графы. Деревья. Комбинаторика.

  1. Предметные результаты освоения информатики.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

 

Наименование разделов и тем программы Общее кол-во часов по разделу Кол-во часов по теме Характеристика деятельности обучающихся Дата
По плану По факту
  Признаки предметов          
1. Признаки предметов.     классифицировать предметы их по общему признаку    
2. Описание предметов.     определять, сравнивать предметы    
3. Состав предметов.     Описывать составные части предмета    
4. Действия предметов.     определять предметы по их действиям    
5. Симметрия.     Характеризовать симметричные фигуры    
6. Координатная сетка.     Находить предметы на координатной сетке    
7. Повторение по теме «План действий». Контрольная работа (20 минут)          
8. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.          
9. Повторение пройденного материала.          
  Действия предметов          
10. Действия предметов.     определять результат действия    
11. Обратные действия.     определять действия, обратные данному    
12. Последовательность событий.     определять последовательность событий и действий в быту, в сказках    
13. Алгоритм.     составлять и выполнять действия по алгоритму    
14. Ветвление.     Составлять алгоритмы с ветвлениями.    
15. Повторение. Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов» (20 минут)          
16. Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.          
17. Повторение по теме: «Действия множеств».          
18. Множество. Элементы множества.     определять множество по его элементам    
19. Способы задания множеств.     задавать множества в перечислении. Находить ошибки    
20. Сравнение множеств.     соотносить количество элементов одного множества с другим    
21. Отображение множеств.     ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого    
22. Кодирование.     зашифровывать и расшифровывать слова    
23. Вложение множеств.     различать вложенные множества    
24. Пересечение множеств.     изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества    
25. Объединение множеств.     выявлять признаки объединения множеств    
26. Повторение. Контрольная работа по теме «Множества» (20 минут)          
27. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками          
28. Повторение по теме «Множества».          
  Комбинаторика          
29. Высказывание. Понятия истина и ложь.     Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.    
30. Отрицание     Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.    
31. Высказывания со связками и, или.     Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».    
32. Графы. Деревья. Комбинаторика.     Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов    
33. Повторение. Контрольная работа (20 минут)          
34. Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала.          
             
  1. Материально-техническое обеспечение.

 

1. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 2 кл./ А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина идр.- М.: Баласс, 2015г.

 

2. Информатика в играх и задачах для 2 кл.: Методические рекомендации для учителя/А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 2013г.

ИКТ-средства:

- Компьютер

- Презентации из Интернета

Интернет-ресурсы:

www.school-collection.edu.ru

www.window.edu.ru

www.edu.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: