Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
|
|
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- Содержание учебного предмета
Класс (34 ч)
|
|
Признаки предметов (9ч)
Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.
Действия предметов (8ч)
Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.
Множества. Действия с множествами (11ч.)
Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложение множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.
Комбинаторика (6ч.)
Высказывание. Понятия истина и ложь. Отрицание. Высказывания со связками и, или. Графы. Деревья. Комбинаторика.
- Предметные результаты освоения информатики.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
№ | Наименование разделов и тем программы | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |
По плану | По факту | |||||
Признаки предметов | ||||||
1. | Признаки предметов. | классифицировать предметы их по общему признаку | ||||
2. | Описание предметов. | определять, сравнивать предметы | ||||
3. | Состав предметов. | Описывать составные части предмета | ||||
4. | Действия предметов. | определять предметы по их действиям | ||||
5. | Симметрия. | Характеризовать симметричные фигуры | ||||
6. | Координатная сетка. | Находить предметы на координатной сетке | ||||
7. | Повторение по теме «План действий». Контрольная работа (20 минут) | |||||
8. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
9. | Повторение пройденного материала. | |||||
Действия предметов | ||||||
10. | Действия предметов. | определять результат действия | ||||
11. | Обратные действия. | определять действия, обратные данному | ||||
12. | Последовательность событий. | определять последовательность событий и действий в быту, в сказках | ||||
13. | Алгоритм. | составлять и выполнять действия по алгоритму | ||||
14. | Ветвление. | Составлять алгоритмы с ветвлениями. | ||||
15. | Повторение. Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов» (20 минут) | |||||
16. | Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
17. | Повторение по теме: «Действия множеств». | |||||
18. | Множество. Элементы множества. | определять множество по его элементам | ||||
19. | Способы задания множеств. | задавать множества в перечислении. Находить ошибки | ||||
20. | Сравнение множеств. | соотносить количество элементов одного множества с другим | ||||
21. | Отображение множеств. | ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого | ||||
22. | Кодирование. | зашифровывать и расшифровывать слова | ||||
23. | Вложение множеств. | различать вложенные множества | ||||
24. | Пересечение множеств. | изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества | ||||
25. | Объединение множеств. | выявлять признаки объединения множеств | ||||
26. | Повторение. Контрольная работа по теме «Множества» (20 минут) | |||||
27. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |||||
28. | Повторение по теме «Множества». | |||||
Комбинаторика | ||||||
29. | Высказывание. Понятия истина и ложь. | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. | ||||
30. | Отрицание | Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. | ||||
31. | Высказывания со связками и, или. | Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». | ||||
32. | Графы. Деревья. Комбинаторика. | Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов | ||||
33. | Повторение. Контрольная работа (20 минут) | |||||
34. | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала. | |||||
- Материально-техническое обеспечение.
|
|
1. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 2 кл./ А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина идр.- М.: Баласс, 2015г.
2. Информатика в играх и задачах для 2 кл.: Методические рекомендации для учителя/А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 2013г.
ИКТ-средства:
- Компьютер
- Презентации из Интернета
Интернет-ресурсы:
www.school-collection.edu.ru
www.window.edu.ru
www.edu.ru