Цели изучения курса в начальной школе

Информатика в играх и задачах

Рабочая программа по А. В. Горячеву 2 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г. Рабочая программа составлена на основе примерной программы для четырехлетней начальной школы под редакцией Р.Н.Бунеева, составлена на основе авторской программы «Информатика в играх и задачах»2 класс (А.А.Горячев) М.Баласс, 2013); Программа составлена с учётом Учебного плана начального общего образования и ООП НОО МОУ – СОШ №…, разработана в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МОУ –СОШ №…

 

Роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода {т. е. то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Рассматриваются два аспекта изучения информатики:

технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;

общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

  1. Общая характеристика изучаемого курса «Информатика»

Цели и задачи курса:

Главная цель курса — дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Общеобразовательные цели курса информатики умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

Цели изучения курса в начальной школе

1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка: применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций “если... то”, “и”, “или”, “не” и их комбинаций (“если... и..., то...”);

2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.

3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Структура курса

В материале курса выделяются следующие рубрики:

статическая картина объекта (структуры, классы);

картина поведения объекта (процессы и алгоритмы);

язык как объект моделирования (логика рассуждений);

информационная модель объекта (приемы моделирования и решения задач).

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

  1. Описание места курса «Информатика» в учебном плане

На изучение информатики отводится 1 час в неделю – всего 34 часа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: