Вопрос Конструкция ДО и их ТЭП

Напряжения, возникающие в дорожной одежде при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Это позволяет проектировать Дорожную одежду как многослойную конструкцию, используя в отдельных ее слоях материалы различной прочности в соответствии с величиной действующих усилий и влиянием природных факторов.

Дорожной одеждой наз. конструкция проезжей части дороги.(неукрепленная часть А.д. состоящая из покрытия основания и подстилающего слоя, указываемое на земляное полотно.)

Основными нормативными документами явл. ОДН 218.046-01 проектирование нежестких дорожных одежд.

В общем случае конструкцию дорожной одежды проектируют многослойную (рис)

1 – слой износа; 2 – покрытие; 3 – основание; 4 – дополнительный слой основания; 5 – грунт рабочего слоя ЗП

2. покрытие - верхний слой дорожной одежды несущий слой на который не посредственно передаются усилия от движущихся транспортных средств и которые подвергаются не посредственному воздействию природно климатических факторов.

3. основание – несущий слой расположенный не посредственно под покрытием который воспринимает передающиеся через покрытия усилия и распределяется на ниже лежащие слои.

4. дополнительный слой основания – слой д.о.,для выполнения специальных функций: отвод воды из дорожных конструкций, уменьшение глубины промерзания дорожных конструкций, уменьшение количества воды в З.П.Слои дренирующие, морозостойкие, гидропароизолирующие.

Покрытие должно быть ровным прочным шероховатым, водонепроницаемым без шумным и без пыльным.

Для верхних слоев дорожной одежды используется а/б. Слои основания устраивают из пористого высокопористого а/б, черного щебня, органоминеральные смеси.

Для устройства слоев основания может использоваться материалы обработанные органическим вяжущим. Дополнительный слой основания выполняется из зернистых материалов с коэффициентом фильтрации до 1м/сут, с коэффициентом пучения не более 1% р.

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЭКСПЛУТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АД, показатели общего состояния и условий движения

Во 2 группу входят: прочность ДО и ЗП, сцепные качества покрытия, ровность покрытия, работоспособность. Прочность ДО хар-ся прочностью модуля упругости. Ровность оценивается по коэф-ту ровности.

Сцепные качества покрытия хар-ся коэф-ом соответствия сцепным качествам Технико-экспл. качества дороги могут оцениваться по показателю дефектности - это количество разрушений и деформаций на ед. площади элемента. Работоспособность элемента дороги - это показатель хар-ет способность ДО выполнять свои функции в течении всего срока службы. Могут быть: оценка работоспособности по суммарной массе тр-х средств пропущенных по дороге м/ду капитальными ремонтами. И оценка работоспособности по обеспечиваемой к концу срока службы скорости по АД. В 3 группу показателей входят: надежность, проезжаемость, срок службы, показатель безопасности движения. Надежность - это вероятность безотказной работы АД, при этом безотказность может хар-ся с позиции определенного технического показателя - прочности, пропускной способности, расчётной скорости и.т.д.. С позиции скорости под надежностью понимают вероятность обеспечения среднегодовой технической скорости транспортного потока близкой к оптимальной. Количественно надежность можно выразить числом авто в составе транспортного потока, движущихся со скоростью не ниже оптимальной, по отношению к общему числу авто в составе транспортного потока. Обычно, с позиции скорости оценивают надежность АД, как транспортного сооружения. С практической точки зрения анализируют надежность отдельных элементов АД, поскольку их вклад в общую надежность неодинаков. ДО, как один из основных элементов АД, в значительной степени определяет её надежность, поскольку при снижении работоспособности ДО, вся дорога в целом теряет способность выполнять свои функции. Для ДО надежность оценивается по количеству деформаций на поверхности покрытия. Показателем надежности является

Количественно, степень деформированности определяется отношением площади дефектов на поверхности покрытия, к общей площади покрытия Полная потеря работоспособности или выход из строя одного элемента АД называется отказом. Для ДО, отказом называется событие при котором нарушается возможность транспортного потока выполнять определенную работу. Отказ ДО может возникнуть в результате снижения прочности, ухудшения ровности, либо снижения сцепных качеств покрытия. С точки зрения эксплуатации АД, необходимо установить нижний допустимый уровень надежности. Достижение этого уровня является критерием необходимости дополнительных капитальных вложений. Проезжаемость АД - это возможность проезда одиночных автомобилей различных типов, с мин. допустимой скоростью в различные периоды года. Она зависит от её технического уровня и состояния ПЧ. Решающее влияние на проезжаемость АД, оказывают погодно-климатические факторы. Показатели хар-е безопасность движения:

Коэф-т прошествий: Если U<0.4 - движение по дороге не опасно. 0.4<u<0.8 малоопасно,0.8<u<1.2 - опасно, u>1.2 очень опасно.

Также коэф-ты аварийности и безопасности.

В 4 группу входят стоимостные показатели:стоимость автоперевозок в руб/тонн на км, дорожная составляющая себестоимости автоперевозок -это показатель хар-ий долю расходов на ремонт и содержание а/д в общей себестоимости автоперевозок, потери от ДТП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: