Силы, действующие на ДО

В общем случае, при движении ведущего колеса на него действуют две силы: 1.Q - вертикальная сила возникающая от веса груза и веса авто. 2. Mк - крутящий момент кот. возникает в рез - те передачи тягового усилия от двигателя на ведущие колёса. Под действием q происходит деформирование колеса и поверхности дороги в рез - те возникает деформация ДО, после снятия нагрузки преобладающая часть этой деформации восстанавливается - это упругая часть деформации, она определяется уравнениями теории упругости. Вторая составляющая общего прогиба это остаточные деформации,, которые возникают за счет доуплотнения мат-ов констр. слоёв ДО, под действием транспортной нагрузки, а также за счет микро сдвигов, которые происходят в слоя ДО. Величина остаточной деформации очень мала, но они накапливаются в процессе работы дороги и достигают величин, могущих влиять на условия движения по АД. В результате действия крутящего момента в зоне контакта возникает сила сцепления:

Снижение сцепления в процессе эксплуатации связано с истирающим воздействием колеса на поверхность проезж. части. Истирающее воздействие возникает в рез-те разных радиусов колеса в зоне контакта с поверхностью проезж. части и вне зоны контакта. Кроме тр-ой нагрузки на поверхность проезж. части воздействуют погодно-климатические факторы, кот. также вызывают изменения экспл-го состояния АД. В частности, перепад температур, приводится к возникновению температурных трещин - с шагом 4-8 метров, кроме того различные климатические явления - дождь, снег, туман, и.т.д. могу на короткое время изменить экспл. состояние в связи с этим возникает необходимость оценить экспл состояние дороги в течении года по сезонам.

Воздействие природных факторов

Изменение условий движения по периодам года

В результате возд-я природно-климатических факторов происходит изменение эксплуатационного состояния АД. Наиболее значительные изменения связаны с характерными периодами года. Для средней полосы России выделены три характерных периода: зимний, перех-ый, летний.

Наиболее сильно влияют осадки, температура и влажность воздуха, солнечная радиация. Метеорологические явления - это иней, гололёд, туман возникают при совместном воздействии нескольких факторов. Каждый метеофактор хар-ся вероятностью появления, длит-тью действия, и последействия. Вероятность появления - это статистический параметр, определяемые по данным многолетних наблюдений, хар-ет среднегодовое кол-во случаев появления данного метеофактора. Интенсивность - это количественная хар-ка метеофактора. Длит-ть действия - это время на протяжении которого действует тот или иной метеофактор. Длит-ть последействия - это время на протяжении которого сказывалось отрицательное влияние данного метеофактора после его окончания.

Продолжительность характерного состояния покрытия дороги опр-ся по формуле:

В зимний период на условия движения оказывают снежные заносы, гололёд, туманы, температура и влажность воздуха, продолжительность светового дня. Примерно близки по влиянию на тр-е качества дорог осенний и весенний период. Для осеннего периода хар-но состояние переувлажнение ЗП, неожиданного гололёда, большое кол-во осадков и туманы. Весенний период хар-ся резкими колебаниями температуры в течении суток, резкими переходами от сухой погоды к дождливой. Характерно значительное загрязнение проезж. части, что уменьшает её эф-ную ширину и резкое снижение коэ-та сцепления. В перех-ый период резко возрастает длит-ть последействия метеофакторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: