Методика № 5.1 «Закончи предложение»

На первом этапе испытуемые завершают незаконченные предложения, на втором этапе производят оценку своего эмоционального отношения к содержанию данной концовки.

Инструкция для студентов, 1-й этап: необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.

1. Если я знаю, что поступил неправильно, то…

2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…

3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…

4. Когда в моем присутствии обижают человека, я…

5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я…

6. Если бы я был на месте педагога, я…

 

Методика № 5.2 «Как поступать»

Инструкция для студентов, 1-й этап: в предложенной ситуации, необходимо сообщить, как бы Вы себя в ней повели.

Первая ситуация:во время перемены один из твоих однокурсников украл «мобильник» у другого. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему?

Вторая ситуация:твои сокурсники сговорились прогулять лекции. Как ты поступишь? Почему?

Третья ситуация: В отсутствие преподавателя один из студентов твоей группы вымазал клеем учительский стул. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему?

Инструкция для 2-го этапа, одинакова для обеих методик. Прочитав каждое предложение или разобрав каждую ситуацию выставить эмоционально-оценочный балл: +1, 0, –1. По следующей шкале:

+1 - положительная оценка и положительное отношение к тому, о чем идет речь, переживание при этом положительных эмоций: радости, удовлетворения, признательности, благодарности, уверенности в себе, покоя и т.д.;

0 - нейтральная оценка и нейтральное отношение к тому, о чем идет речь. Отсутствие каких–либо эмоций.

-1 - негативная оценка, негативное отношение к тому, о чем идет речь.

Переживание при этом отрицательных эмоций: раздражения, гнева, досады, страха, грусти, обиды, зависти, презрения и т.д., или - если предложение не закончено по причине сильных неприятных переживаний, связанных с тем, о чем идет речь.

 

Обработка результатов для методик № 5.1и № 5.2

Подсчитать общую сумму баллов, и при помощи ориентировочной шкалы определить свои эмоционально-нравственные ориентиры:

0 баллов – Вы не имеете четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняете поступки (они не соответствуют тем качествам, которые Вы называете), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им Вы не стремитесь или считаете это недостижимой мечтой. Адекватно оцениваете свои поступки, однако, отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое.

3 балла – Вы обосновываете свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.

 

Задание 5.3 Оформить отчет по выполненным заданиям. Сделать выводы по результатам полученных ориентировок эмоционально-нравственных норм и их влиянию на формирование профессионально-педагогической культуры студентов.

Контрольные вопросы

1 Назовите основные компоненты профессионально-педагогической культуры.

2 Какие понятия включает в себя педагогическая культура?

3 Критерии эмоционально-нравственного развития студентов.

4 Дать определение понятию толерантность.

5 Назовите правила толерантного поведения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: