Практическая работа № 6. Изучение влияния уровня интеллекта на развитие

Изучение влияния уровня интеллекта на развитие

Творческих способностей

Цель работы: выявить взаимосвязьинтеллекта и творческих способностей личности.Определить уровень развития интеллекта у студентов.

Общие сведения

Интеллект (от лат. intellectus - понимание, познание) - это глобальная спо­собность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами, т. е. интеллект рассматривают, как способность человека адаптироваться к окружающей среде. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому, уровень интеллекта, возможно развить, как и повысить или понизить КПД интеллекта человека. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание - основная задача человека, остальные для него - лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности.

Интеллект, как способность обычно реализуется при помощи других способностей, таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и т. д. [14].

Исследование общего интеллекта позволяет судить о связи его с профессионально важными качествами студентов специальности: преподаватель технических и общетехнических дисциплин. Диагностика интеллекта студентов необходима, в первую очередь, для реализации в учебном процессе принципа обучения «на высоком уровне трудности» [4].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: