Работаем дома. Work at home. 1. Запомните прилагательные

1. Запомните прилагательные. Memorize the adjectives.

 

дорогой =/= дешёвый лёгкий =/= трудный

горячий =/= холодный богатый =/= бедный

светлый =/= тёмный длинный =/= короткий

2. Вместо точек вставьте окончания прилагательных. Insert the endings of the adjectives.

Стар… дом, стар… слово, стар… книга, стар… друзья; последн… час, последн… письмо, последн… секунда, последн… слова; дорог… билет, дорог… кафе, дорог… машина, дорог… друзья; хорош… театр, хорош.. лето, хорош… погода, хорош… идеи; больш… музей, больш… море, больш… группа, больш… дома; светл… день, светл… комнаты; тёмн… вечер, тёмн… ночь, тёмн… ночи.

 

3. Задайте вопрос по образцу. Ask the question according to the example.

 

Образец: Это дом. Какой это дом?

 

1. Это ресторан. … 2. Это работа. … 3. Это страна. … 4. Это кафе. … 5. Это дождь. … 6. Это сумка. … 7. Это площадь. … 8. Это улица. … 9. Это словарь. … 10. Это фирма. … 11. Это мост. … 12. Это слово. … 13. Это музей. … 14. Это книга.

 

4. Ответьте на вопрос по образцу. Answer the question according to the example.

 

Образец: Это хорошая идея? – Нет, это плохая идея.

 

1. Это новый фильм?

2. Это интересная история?

3. Это холодный чай?

4. Это плохие новости?

5. Это дешёвый билет?

6. Это скучный вопрос?

7. Это лёгкая работа?

8. Это первая ошибка?

9. Это трудное упражнение?

 

5. Вместо точек вставьте прилагательные или наречия, данные справа. Insert the adjectives or adverbs which are given on the right.

 

1. Это … тема. (скучный, скучно)

2. Он очень… говорит, я его не слушаю.

 

3 Это … писатель? (хороший, хорошо)

4. Вы … знаете этот город?

 

5. Я … понимаю, что делают эти люди. (плохой, плохо)

6. Я думаю, это … идея.

 

7. Это очень … музыка.

8. Мой сосед – хороший музыкант, но он (громкий, громко)

играет очень…

 

9. Студент отвечает … (быстрый, быстро)

10. Вы знаете, что это очень … машина.

6. Вставьте глагол «хотеть» в нужной форме. Insert the verb «хотеть» in the appropriate form.

 

1. Я … говорить по-русски. 2. Ты … хорошо говорить по-русски? 3. Она … правильно говорить и писать по-английски. 4. Мы … отвечать правильно. 5. Вы … читать диалог? 6. Они … изучать русский язык. 7. Он … знать русский язык. 8. Вы … повторять глаголы?

 

7. Вставьте глагол «мочь» в нужной форме. Insert the verb «мочь» in the appropriate form.

1. Я … немного читать по-русски. 2. Вы … писать по-испански быстро? 3. Он … говорить и писать по-французски и по-английски. 4. Ты … правильно говорить по-арабски? 5. Они … хорошо говорить по-русски. 6. Мы … читать по-английски, но не … говорить. 7. Она … правильно писать буквы.

 

8. Раскройте скобки. Open the brackets.

 

1. Мы хотим (читать) русские книги. 2. Мы уже немного (читать) по-русски. 3. Ахмед и Анвар могут хорошо (учиться). 4. Ахмед и Анвар хорошо (учиться). 5. Антон много (читать). 6. Он (любить) читать. 7. Мы сейчас (слушать) музыку. 8. Ты хочешь (слушать) музыку? 9. Мы не можем (писать) быстро. 10. Мы писать (медленно). 11. Хуан хорошо (петь). 12. Хуан любит (петь). 13. Я (изучать) русский язык. 14. Я хочу (изучать) испанский язык. 15. Виктор может (говорить) по-английски. 16. Он хорошо (говорить) по-английски. 17. Анвар любит (писать) письма. 18. Сейчас он (писать) письмо.

 

9. Измените предложения по модели. Change the sentences according to the model.

Образец: Это трудный вопрос. – Этот вопрос трудный.

 

1. Это красный карандаш. – … 2. Это белая бумага. – … 3. Это маленькое зеркало. – … 4. Это большое окно. – … 5. Это новый студент – … 6. Это русская студентка. – … 7. Это лёгкий текст. – … 8. Это старая тетрадь. – … 9. Это хороший словарь. – …

 

10. Поставьте слова в скобках в нужную форму. Put the words in brackets in the appropriate form.

 

1. Сергей читает (сегодняшняя газета). 2. Виктор переводит (французский текст). 3. Нина часто слушает (классическая музыка). 4. Наташа любит (сладкие яблоки). 5. Алексей читает (интересная книга). 6. Ахмед смотрит (новый итальянский фильм). 7. Роберт очень любит (русский балет). Каждый день преподаватель объясняет (русская грамматика). Самир учит (новые слова).

 

11. Читайте текст. Read the text.

 

НАШИ ФОТОГРАФИИ

Вечером мы делаем домашнее задание, а потом отдыхаем. Иногда мы смотрим фотографии.

Сегодня мы тоже смотрим фотографии. Сначала друзья смотрят мои фотографии. Я рассказываю, а мои друзья слушают, смотрят и спрашивают: «Кто это?» и «Что это?».

– Давайте смотреть мои фотографии!

– С удовольствием!

– Вот это мой родной город.

– Какие широкие улицы и красивые здания!

– Это центр. Здесь большие новые здания. А это старый район. Тут маленькие и старые дома. Это наша улица. Здесь живёт моя семья. Вот наш дом. Справа большое дерево. Здесь наши окна. Вот моё окно. А это наш двор. Здесь тоже большие деревья. Вот наша красная машина.

– Очень хорошие фотографии. Скажи, Виктор, а кто это?

– Это мои друзья. Это мой школьный друг Антонио, а это Луис и Роберто. Антонио ещё студент, а Луис и Роберто уже работают. Они врачи.

– А кто это?

– Это мои родители: мой отец и моя мать. Мой отец – инженер, а моя мать – домохозяйка. Она тоже инженер, но сейчас не работает. А это мой старший брат Даниэль, он экономист. Это мои младшие братья: Николас и Хосе. Они ещё маленькие, они – школьники.

– Ахмед, а это твои фотографии?

– Да, смотрите, пожалуйста!

– Очень симпатичные девушки. Кто они?

– Это мои сёстры. Это старшая сестра Фатима, а это младшая сестра – Амина. Фатима уже работает, она медсестра, а Амина ещё учится.

– А это кто?

– Это мои бабушка и дедушка. Они уже старые и не работают. Они пенсионеры.

– Ахмед, а кто эта красивая женщина?

– Это моя мама.

– Она работает?

– Да, она врач. Моя мама очень интересный человек. Она много работает, много читает, любит театр. Это моя семья. Я очень люблю свою семью и скучаю по ней.

 

12. Выучите пословицы. Learn the proverbs.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Better to have a hundred friends than a hundred roubles.

 

2. Друга ищи, а найдёшь – береги! Look for a friend, and when you have found one, try to keep him.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: