Работаем дома. Work at home. 1. Закончите предложения

1. Закончите предложения. Используйте нужные глаголы и слова. Complete the sentences. Use the appropriate verbs and words.

 

Образец: Самир … текст … – Самир читал текст 30 минут.

 

1. Анна … глаголы и слова … 2. Кумар … передачу «Время» … 3. Виктор … домашнее задание … 4. Я … подругу … 5. Вчера я … телевизор … 6 Мой друг … музыку …

 

2. Напишите, что вы уже сделали это. Write that your have done it.

 

Образец: Сейчас мой друг делает домашнее задание.

А я уже сделал домашнее задание.

 

1. Сейчас он решает задачи. 2. Сейчас Анна пишет письмо домой. 3. Сейчас Виктор переводит статью. 4. Сейчас Анвар учит новые слова. 5. Сейчас Кумар читает текст о Ставрополе. 6. Сейчас Нина смотрит новый фильм.

 

3. Ответьте на вопросы. Используйте глаголы совершенного вида. Answer the questions. Use the imperfective verbs.

 

Образец: Почему она не пишет упражнение? – Она не пишет упражнение, потому что уже написала его.

 

1. Почему он не делает домашнее задание? 2. Почему Раджеш не решает задачи? 3. Почему Индира не читает текст? 4. Почему Анна не берёт книги в библиотеке? 5. Почему они не учат слова? 6. Почему вы не покупаете продукты в магазине?

 

4. Напишите ответы на вопросы. Используйте слова, данные ниже. Write answers to the questions. Use the words given below.

 

1. Как часто вы читаете газеты? 2. Как часто вы повторяете слова и глаголы? 3. Как часто вы занимаетесь в библиотеке? 4. Как часто вы смотрите телевизор? 5. Как часто вы слушаете музыку? 6. Как часто вы танцуете и поёте? 7. Как часто вы гуляете в парке? 8. Как часто вы звоните домой?

Слова: каждый день, каждый вечер, редко, иногда, всегда, часто, каждое воскресенье.

 

5. Напишите предложения по образцу. Используйте слова «часто», «редко», «каждый вечер», «каждую субботу», «всегда», «иногда» и т.д.Write the sentences according to the example. Use the words «often», «seldom», «every evening», «every Saturday», «always», «sometimes», and etc.

Образец: Вчера я выучил новые стихи.

Я часто учу новые стихи.

 

1. Вчера Борис быстро сделал домашнее задание. 2. Вчера друзья повторили слова. 3. Виктор хорошо написал рассказ. 4. Анна помогла Марте решить задачи. 5. В среду Кумар посмотрел футбольный матч. 6. В понедельник вечером я хорошо отдохнул.

 

6. Напишите, что они не делали этого. Write that they didn’t do it.

Образец: Ахмед, ты учил новые слова? – Нет, ещё не учил.

1. Майкл, ты читал текст? 2. Вы повторяли грамматику? 3. Кумар, ты читал текст? 4. Вы делали домашнее задание? 5. Вы смотрели новый фильм? 6. Ты слушал концерт? 7. Она покупала хлеб?

 

7. Напишите, что действие было, а результата нет. Write that the action took place, but without result.

 

Образец: Виктор, ты написал письмо домой?

– Нет, я не написал его.

 

1. Ты прочитала новый текст? 2. Кумар, ты прочитал газету? 3. Нина, ты посмотрела новый фильм? 4. Раджеш, ты выучил новые слова? 5. Абхишек, ты встретил своего брата? 6. Рашид, ты показал свои фотографии? 7. Дипика, ты опять опоздала?

 

8. Напишите предложения. Вместо точек поставьте глаголы несовершенного или совершенного вида. Write the exercises. Use the imperfective or perfective verbs.

 

1. Сегодня я весь вечер … Я … два рассказа (читать – прочитать). 2. Вчера я … все слова. Я … слова два часа (учить – выучить). 3. Я … три текста. Я … всю грамматику. Я … тексты и грамматику 3 часа (повторять – повторить). 4. Весь вечер Мария … домашнее задание. Она хорошо … домашнее задание (делать – сделать). 5. Индира … 5 писем. Она … письма всю неделю (писать – написать). 6. Мария … 5 задач. Она … задачи всё утро (решать – решить). 7. Анна Петровна 2 часа … тетради. Она … 10 тетрадей (проверять – проверить).

 

9. Напишите ответы на вопросы. Используйте модель. Write the answers. Use the model:

Можно

Что нельзя что сделать где

Нужно

Образец: Это магазин. Где можно купить молоко?

Молоко можно купить в магазине.

 

1. Это киоск. Где можно купить газеты и журналы? 2. Это почта. Где можно купить марки и открытки? 3. Это аптека. Где нужно купить лекарства? 4. Это библиотека. Где можно взять учебники? 5. Это кинотеатр. Где можно посмотреть фильм. 6. Это стадион. Где можно посмотреть футбол? 7. Это комната. Где нельзя курить? 8. Это магазин. Где нужно купить хлеб?

 

10. А) Читайте слова и их значения: Read the words and their meanings.

земляк – countryman, compatriot

однажды – at once

симпатичный – nice

приветливый – affable, friendly

замечание – reprimand

 

Б) Читайте слова. Объясните значения родственных слов.Read the words. Explain the meanings of the relative words.

Друг, дружба, дружить

Любовь, любить, влюбиться

В) Читайте словосочетания. Объясните, как вы их понимаете. Read the combinations of the words. Explain how you can understand them.

Не разольёшь водой, одинаковые вкусы, делать задания кое-как, думать день и ночь о ком? о чём?

 

Г) Прочитайте текст, найдите слова в предложном (6) и винительном падежах (4). Задайте к ним вопросы. Read the text; find the words in the form of prepositional (6) and accusative (4) cases. Ask the questions to them.

МЫ С КУМАРОМ

 

Мы с Кумаром – земляки. Мы раньше жили в одном городе, на одной улице и даже учились в одной школе! Мы дружили на родине и сейчас в академии мы всегда вместе. «Нас не разольёшь водой», как говорят русские. Мы даже немного похожи и у нас одинаковые вкусы. Кумар любит музыку и футбол. И я тоже. Мы оба играем на гитаре и поём песни. Мы всегда выступаем на студенческих концертах. Мы поём песни, а иногда я читаю стихи.

Но вот однажды мы встретили на дискотеке девушку. Её зовут Марта. Она учится тоже на первом курсе. Она очень красивая, симпатичная, приветливая. Кумар сразу же влюбился в неё. Теперь я редко вижу его вечером в общежитии. Они вместе гуляют в парке, бывают в кино, в театрах, на концертах, на дискотеках. Кумар даже начал писать стихи, но он не показывает их мне. Он делает задания кое-как. Раньше Кумар получал «пятёрки», а теперь «тройки» и «двойки». Преподаватель делает замечания, но он, по-моему, не слышит их Бедный Кумар! Он день и ночь думает о своей Марте. Правда, Марта скоро уедет на каникулы в другой город. Что же будет делать мой бедный друг? Как он будет жить?

 

Д) Найдите глаголы несовершенного и совершенного вида. Find the imperfective and perfective verbs.

Е) Расскажите текст. Retell the text.

 

11. Запомните пословицу. Memorize the proverb.

 

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: