1. Вечером мы занимались. 2. В воскресенье Рашид отдыхал. 3. Мой брат встретил друга. 4. Моя сестра изучает французский язык. 5. Мы рассказали текст. 6. Вечером Мария сделала домашнее задание. 7. Абхишек прочитал текст и написал упражнение. 8. Мария опоздала на урок. 9. Рамеш купил русско-английский словарь.
Скажите, что будут делать люди в этих ситуациях. Tell what they will do in these situations.
Образец: – Студенты сейчас в аудитории. Что они будут делать?
– Они будут слушать лекцию.
– Вы сейчас в библиотеке. Что вы будете делать?
– Нина сейчас в театре. Что она будет делать?
– Кумар и Раджеш сейчас в магазине. Что они будут делать?
– Анвар взял журнал в библиотеке. Что он будет делать?
– Мария сейчас на дискотеке. Что она будет делать?
– Антон купил англо-русский словарь. Что он будет делать?
Вставьте вместо точек глаголы нужного вида. Insert the verbs in the form of correct aspect.
1. Сейчас Марта … задачу. Когда она … задачу, она будет читать книгу. (решать – решить) 2. Юра и Виктор сейчас … письма. Когда они … их, они будут решать задачи. (писать – написать). 3. Антон сейчас … газету. Когда он … её, он будет смотреть телевизор. (читать – прочитать). 4. Сейчас Хуан … урок. Когда он … урок, он будет отдыхать (повторять – повторить). 5. Сейчас мы … новые слова. Когда мы … их, мы будем читать текст. (учить – выучить). 6. Вечером мы … Когда мы …, мы будем делать домашнее задание. (ужинать – поужинать). 7. Завтра мы … диктант. Когда мы … его, мы будем повторять грамматику. (писать – написать). 8. Завтра преподаватель … новую тему. Когда он … новую тему, мы будем делать упражнения. (объяснять – объяснить).
|
|
Читайте. Анализируйте. Read. Analyze.
Еслия выучу слова и грамматику, я хорошо напишу контрольную работу. |
Вставьте вместо точек глаголы нужного вида. Insert the verbs in the forms of the perfective or imperfective aspects in future.
1. Завтра будет контрольная работа по математике. Если мы … все задачи, мы хорошо напишем эту работу. (решать – решить). 2. Вечером мы … статью. Если мы … её, мы будем играть в шахматы (переводить – перевести). 3. Завтра мы … предложный падеж. Если мы … его, послезавтра мы будем писать контрольную работу (повторять – повторить). 4. Сегодня вечером Мария … большой и трудный текст. Если она … его, то вечером она будет смотреть телевизор (читать – прочитать). 5. Сегодня я … стихи А. С. Пушкина. Если я … их, я расскажу их завтра на уроке (учить – выучить). 6. Я не могу вспомнить, где я видел твой словарь. Если я …, я расскажу об этом (вспоминать – вспомнить). 7. Завтра я буду писать письма. Если …, я напишу три письма (мочь – смочь).
Читайте, анализируйте. Read. Analyze.
|
|
ВИДЫ ГЛАГОЛА ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ
ОДНОВРЕМЕННОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
VERB ASPECTS FOR EXPRESSION
OF THE SIMULTANEOUS AND CONSECUTIVE ACTIONS
Мария писала (н.в.)письмо ислушала (н.в.)музыку | Мария выучила (с.в.)грамматикуи написала (с.в.)письмо. |
Действия (писала, слушала) происходят одновременно (simultaneous actions). | Действия (выучила, написала) происходят последовательно: одно действие закончилось, началось другое (consecutive actions). |
Прочитайте предложения. Напишите: а) предложения, которые показывают одновременные действия; б) последовательные действия.
Read the sentences. Write: a) sentences which denote simultaneous actions; b) sentences which denote consecutive actions;
1. Виктор завтракал и слушал радио. 2. Виктор позавтракал и пошёл в институт. 3. Рашид повторил грамматику и написал упражнения. 4. Преподаватель объяснял новую грамматику и писал упражнения на доске. 5. Индира читала текст и писала новые слова. 6. Абхишек читал газету и ждал друга.
Я иду в магазин, а потом в аптеку. |