Работаем дома. Work at home. 1. Напишите, что они сделают это завтра

1. Напишите, что они сделают это завтра. Write that they will do it tomorrow.

 

1. Анна выучила грамматику, а Индира … 2. Мы повторили новые слова, а Рамеш … 3. Антон сделал домашнее задание, а Кумар… 4. Я уже написал письмо, а Раджеш … 5. Мы уже решили задачи, а он … 6. Джон посмотрел этот новый фильм, а я …

2. Напишите, что они сделают это завтра, послезавтра, на следующей неделе. Write that they will do it tomorrow, after tomorrow, next week.

1. Сегодня Индира сделала домашнее задание быстро. Завтра она тоже … 2. Вчера вечером я хорошо выучил новые слова. Послезавтра я тоже … 3. Вечером я посмотрел новый индийский фильм. В понедельник я тоже … 4. Мой друг купил хороший словарь. Завтра я тоже … 5. Кумар прочитал новый текст. Вечером я тоже … 6. Моя подруга приготовила вкусный ужин. На свой день рождения я тоже …

3. Напишите вместо точек глагол идти в нужной форме. Write the word идти in the correct form.

1. – Ахмед, куда ты …? – В универсам. А куда вы …? – Мы … в книжный магазин. 2. – Друзья, куда вы …? – Кумар и Марта … в университет, а я … на почту. 3. – Кумар, ты не знаешь, Раджеш сейчас … в булочную? – Нет, он сейчас … в столовую. 4. – Куда … эти студенты? – Они … в читальный зал заниматься.

 

4. Напишите вместо точек глагол ехать в нужной форме. Write the word ехать in the correct form.

1. – Здравствуй, Наташа! Если не секрет, куда ты …?

– Я … в книжный магазин, который находится на площади Ленина. А ты куда …?

– Я … в библиотеку.

 

2 – Ты … домой?

– Да, домой. А куда … наши друзья сейчас?

– Они … в театр.

 

5. Ответьте на вопросы по образцу. Answer the questions according to the model.

 

Образец: – Вы идёте сейчас в университет?

– Да, в университет. (– Нет, я иду на почту.)

 

1. Студенты идут в читальный зал? 2. Кумар идёт на дискотеку в клуб? 3. Марта идёт в университетскую столовую? 4. Ахмед и Раджив идут в компьютерный класс? 5. Ты идёшь на последнюю лекцию? 6. Вы идёте на первый урок? 7. Вы едете на экскурсию в Санкт-Петербург? 8. Они едут в индийское посольство? 9. Друзья сейчас едут на Центральный стадион?

 

6. Вместо точек напишите глаголы идти или ехать в настоящем времени. Write the verbs идти or ехать in the form of present.

 

1. Скоро урок, студенты … в аудиторию. 2. Наша группа … на выставку на автобусе. 3. Мария и Кумар … в центр на метро. 4. Я … пешком, потому что наше общежитие находится недалеко. 5. Мы … в музей сначала на троллейбусе, а потом … пешком. 6. Мои друзья … на занятия на автобусе, потому что они живут далеко.

 

7. Замените глагол быть глаголами ходить или ездить. Use the verbs ходить или ездить instead of the verb быть.

 

Образец: Сегодня мы были в музыкальном театре.

Сегодня мы ездили в музыкальный театр.

 

1. Днём я был в кинотеатре и смотрел интересный фильм. 2. В субботу мы были в Доме книги. 3. Мы были в Москве на экскурсии. 4. В воскресенье я первый раз был на стадионе. 5. Сегодня он не был на консультации, потому что болел.

 

8. Скажите, что вы завтра пойдёте / поедете в это место. Tell that you will go to this place tomorrow.

Образец: – Сейчас я иду в лабораторию. – А я завтра пойду в лабораторию.

 

1. Я сейчас иду в магазин «Пушкинский». 2. Я еду в наше посольство. 3. Кумар сейчас идёт в наш клуб. 4. Марта едет на праздничный концерт. 5. Лакшми и Мария идут в библиотеку. 6. Эти студенты едут на экскурсию в Пятигорск. 7. Преподаватель идёт в наш деканат. 8. Мой брат едет в театр.

 

9. Ответьте на вопросы. Используйте слова в скобках. Answer the questions. Use the verbs in brackets.

 

1. Куда вы сейчас идёте? (компьютерный класс). 2. Куда идёт сейчас ваша подруга? (лаборатория). 3. Куда вы ходили вчера? (научная выставка). 4. Куда пойдут ваши друзья в воскресенье? (дискотека) 5. Куда вы сейчас едете? (интересная экскурсия) 6. Куда вы ездили вчера? (новый магазин). 7. Куда ваша группа ездила на прошлой неделе? (старый зоопарк) 8. Куда ваш друг поедет завтра? (спортивное соревнование).

 

10. Ответьте на вопросы. Используйте слова справа. Answer the questions. Use the words on the right.

 

1. Где учится ваш старший брат? медицинский институт

Куда он сейчас идёт?

 

2. Где любит гулять Марта? старый парк

Куда она пойдёт сегодня вечером?

 

3. Где работает его отец? центральная почта

Куда он сейчас едет на автобусе?

4. Где эти студенты были сегодня? физическая лаборатория

Куда они сейчас идут?

 

5. Где были ваши друзья сегодня? праздничный концерт

Куда они поедут в воскресенье?

 

11. А) Читайте текст. Read the text.

МОЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ

 

Я люблю писать письма и часто получаю письма из дома. Мои родители спрашивают меня, как я живу, как учусь, отдыхаю.

Когда у меня есть свободное время, я пишу письма домой и рассказываю о своей жизни и учёбе в Ставрополе, что я делаю каждый день.

Я пишу, что обычно мой день начинается так: утром в 7 часов я встаю, делаю зарядку, потом принимаю душ, одеваюсь, завтракаю. В 9 часов 15 минут начинаются занятия в академии. Обычно занятия кончаются в 14 часов 20 минут. Я иду в академию пешком, потому что она находится недалеко.

Я учусь на первом курсе и изучаю разные предметы: биологию, химию, физику, анатомию, гистологию и, конечно, русский язык. Я много работаю, потому что хочу знать русский язык и другие предметы.

На уроке русского языка преподаватель проверяет наше домашнее задание, спрашивает нас, а мы отвечаем на вопросы. Потом преподаватель объясняет новый грамматический материал. Мы слушаем преподавателя внимательно, а если не понимаем, то спрашиваем.

Когда занятия кончаются, мы обедаем в студенческой столовой. Дома я немного отдыхаю, слушаю музыку, смотрю телевизор. Потом я занимаюсь: повторяю грамматику, учу новые правила, пишу глаголы, читаю текст и рассказываю его. Вечером я ещё раз повторяю урок, пишу упражнения, потом смотрю телевизор. Я люблю смотреть программу «Время» или слушать музыкальные передачи.

Сегодня понедельник – первый день недели. На уроке мы рассказывали, что делали в воскресенье. Мой друг рассказывал об экскурсии. Равви рассказывал, как он гулял в парке. А я в воскресенье был дома и готовил обед, поэтому я рассказывал на уроке, как я готовил суп и салат. Мои друзья сказали, что я могу хорошо готовить.

Во вторник тоже будет урок русского языка. Мы будем писать контрольную работу, а потом смотреть мультфильм.

В среду у нас будет физика, анатомия, биология. Я не люблю физику, потому что в школе мало занимался. Сейчас я серьёзно занимаюсь. Но я люблю биологию и анатомию.

В четверг я буду заниматься в библиотеке. Там всегда тихо. В читальном зале можно читать и новые журналы и газеты. Я читаю их на английском языке, потому что ещё не очень хорошо понимаю сложные тексты.

В эту субботу у нас будет экскурсия в музей, который находится на площади Ленина. А потом мы будем писать об этой экскурсии. Вечером мы будем танцевать в клубе. Я думаю, что там будут красивые девушки.

В воскресенье я всегда отдыхаю: много сплю, потом гуляю, слушаю музыку, смотрю фильмы. Вечером я буду делать домашнее задание, потому что в понедельник начинается новая неделя. Говорят, что понедельник – трудный день. Это неправда. В воскресенье мы хорошо отдыхали, чтобы всю неделю с удовольствием заниматься.

Я рассказал о своей учебной неделе. А вы можете рассказать о своей? Что вы будете делать в понедельник, во вторник, в другие дни недели?

 

Б) Составьте вопросы к тексту. Compose the questions to the text.

12. Читайте самостоятельно. Read the text independently.

МЫ НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ

Андрей и Даша – муж и жена. Андрей работает на большом заводе, он – инженер. Его жена Даша – врач, она работает в детской поликлинике. Они много работают, поэтому летом каждый год ездят на юг отдыхать.

В понедельник Андрей пришёл домой рано и сказал:

– Я купил путёвки в дом отдыха. В эту субботу мы поедем на юг.

– Очень хорошо! – сказала Даша. – Я так люблю море. Мы будем отдыхать, плавать в море, играть в волейбол, слушать музыку, гулять в парке. Мы будем завтракать, обедать и ужинать в ресторане, потому что мы поедем на юг, и я не буду готовить каждый день. А вечером мы будем ходить на концерты, читать книги, слушать музыку, гулять по городу.

Даша пошла в магазин и купила большой чемодан. Она знает, что Андрей всегда всё забывает, поэтому она сказала:

– Подумай, пожалуйста, какие вещи ты хочешь взять в дом отдыха и положи их в чемодан.

Андрей положил в чемодан зубную щётку и бритву.

– Это всё? – спросила жена.

– Конечно!

– А твои рубашки и брюки взять? – спросила Даша.

– Конечно, я забыл. И купи, пожалуйста, новый галстук.

Тогда Даша решила сделать всё сама. Она положила в чемодан свои вещи: платья, туфли, зонт, плащ. Потом она положила костюм и ботинки Андрея, его рубашки и куртку.

Всю неделю Даша собирала вещи. Она каждый день ходила в магазин и что-нибудь покупала. Она купила в магазине галстук и белую шляпу, а Андрей купил футбольный мяч и интересный детектив. Всё это они положили в чемодан. В субботу утром Андрей очень волновался. Он часто спрашивал Дашу:

– Ты не забыла мой спортивный костюм? А мыло и полотенце ты взяла? А мяч и книгу ты не забыла?

Но вот они в субботу вечером поехали, наконец, на юг. Они ехали туда два дня. Когда Даша и Андрей приехали на юг, Даша была очень рада. Она сказала:

– Как хорошо! Мы здесь прекрасно отдохнём. Мы ничего не забыли. Мы взяли всё, что нужно.

Но она ещё не знала, что Андрей забыл дома чемодан.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: