Прочитайте текст. Проанализируйте новые слова. Read the text. Analyze the new words

 

– Недавно я прочитал книгу Михаила Шолохова «Судьба человека». Эта книга мне очень понравилась.

– Мне тоже понравилась эта книга.

 

Что вам нравится? Что им понравилось?

 

Мне нравится этот журнал. Кумару понравилась э кскурсия.

 

Мне нравятся эти журналы. Марии понравился этот фильм.

 

кому? (д.п.) что? (им.п.) кому? что?
Антону нравится Красная площадь. Анне нравятся площади Москвы. понравился Кремль Ему понравилась эта площадь понравилось здание цирка понравились улицы города.

 

20. Напишите глагол нравиться в соответствующей форме. Write the verb нравиться in the appropriate form.

 

1. Мне … зимний лес. 2. Мне … парки Москвы. 3. Моему другу … Петербург. 4. Марии … площадь Пушкина. 5. Антону … исторические фильмы. 5. Виктору … спортивные передачи. Моя мать преподаватель. Мне тоже … эта профессия.

 

21. Закончите предложения. Используйте глагол понравиться в форме прошедшего времени.Complete the sentences. Use the verb понравиться in the form of past tense.

1. Виктору нравится Москва. Мне тоже … 2. Нине нравится исторический музей. А вам …? 3. Мне нравится здание Московского университета. А Вам …? 4. Мне нравятся артисты балета. Мне тоже … 5. Мне нравятся улицы Ставрополя. Мне тоже …

 

Напишите, что этим людям понравились эти вещи. Write that these people liked these things.

 

Образец: Виктор купил рубашку. – Виктору понравилась эта рубашка.

 

1. Антон купил открытки. 2. Кумар и Раджеш купили стихи А.С. Пушкина. 3. Джон купил книгу о Москве. 4. Андрей купил новую кассету. 5. Нина купила учебник английского языка. 6. Индира купила картину. 7. Студенты купили красивый альбом.

 

Спросите, какие передачи, фильмы, книги нравятся вашему другу. Ask what films, translations, books your friends like.

 

Образец: – Какие фильмы тебе нравятся?

– Мне нравятся детективы.

 

Прочитайте шутку. Read the joke.

 

Сын говорит матери:

– Мама, я думаю, что человеку, который живёт внизу, понравилась моя игра на барабане.

– Почему ты так думаешь? – спросила мать.

– Потому что он дал мне свой нож и посоветовал посмотреть, что находится в барабане, – объяснил матери сын.

 

Мне восемнадцать лет.

 

Прочитайте диалог. Проанализируйте новое значение дательного падежа. Read the dialogue. Analyze the new meaning of Dative case.

 

– Саша, скажи, сколько лет Антону?

– Ему 24 года.

– А Нине?

– Ей 19 лет.

– А сколько тебе лет?

– Мне 21 год.

 

Обратите внимание. Pay attention.

 

1 год 2 – 4 года 5 – 20 лет

21 год 22 – 24 года 25 – 30 лет

 

27. Вставьте слова год, года, лет. Insert the words год, года, лет.

 

Нине 19 … Саше 26 … Ивану Ивановичу 56 … Володе 31 … Антону 24 … Наташе 32 … Елене Ивановне 51 …

 

А) Прочитайте текст. Read the text.

 

МОИ ДРУЗЬЯ

 

У Виктора много друзей, но Максим, Андрей и Игорь – это его самые близкие друзья.

Максим – инженер. Он работает на заводе. Ему 35 лет. Виктор давно знает Максима, потому что они вместе учились в школе.

Игорю 33 года. Он врач. Виктор и Игорь вместе учились в медицинском институте, жили в одной комнате в общежитии, вместе были на практике.

Андрей – юрист. Ему 31 год. Виктор хорошо знает Андрея, потому что они вместе отдыхают летом.

Виктор, Максим, Игорь и Андрей часто встречаются. Они всегда помогают друг другу. В прошлом году Виктор купил участок земли. Он решил строить дачу. Летом его друзья приехали и за неделю построили ему маленький уютный домик. Не зря говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

Б) Ответьте на вопросы. Answer the questions.

 

1. Сколько лет друзьям Виктора? 2. Сколько лет Виктору? 3. Почему вы так думаете? 4. Кто он по профессии? 5. Что означает пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей?

 

В) Расскажите о своих друзьях. Tell about your friends.

 

Мнесегодня грустно. Я получил двойку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: