Работаем дома. Work at home. 1. Вставьте слово «должен (должна, должно, должны») в соответствующей форме

 

1. Вставьте слово «должен (должна, должно, должны») в соответствующей форме. Употребите глагол быть в прошедшем и будущем времени в соответствующей форме. Insert the word должен (должна, должно, должны ) in the appropriate form. Use the verb быть in the past and future tense in the appropriate form.

1. Почему преподаватель спрашивает это грамматическое правило? Преподаватель … спрашивать его, потому что мы уже изучили его. 2. Вы писали эти упражнения? Вы не … писать их. 3. Почему Ахмед читает этот текст? Он не … читать его. 4. Почему Кумар и Джон гуляли вчера весь вечер? Они … готовить домашнее задание, а не гулять. 5. Вы не отдыхали вчера вечером? Но вы … отдохнуть. 6. Почему работает радио? Оно не … работать, когда вы делаете домашнее задание.

 

2. Вставьте слово должен (должна, должно, должны) в соответствующей форме. Insert the word должен (должна, должно, должны) in the appropriate form.

 

1. Мы … много читать по-русски. 2. Вы мало отдыхаете, вы … отдыхать. 3. Кумар … каждый день повторять грамматику. 4. Мы … каждую неделю заниматься в компьютерном классе. 5. Я прочитал этот текст и теперь … написать упражнение. 6. Мария, сегодня ты … купить рис и мясо и приготовить плов. 7. Виктор, ты … решить эти задачи. 8. Мои друзья … сделать домашнее задание. 9. Студенты … ложиться спать в 11 часов вечера.

 

3. Раскройте скобки. Open the brackets.

 

1. Кумар давно не звонил (мать).2. Антон послал телеграмму (отец и мать). 3. Мы всегда верили (Борис). 4. Она говорила (дочь) об интересной книге. 5. Студент правильно отвечает (преподаватель). 6. Младший брат не мешает (Марта) учить новые слова. 7. Макс показал (Джон) свою новую комнату.

 

4. Ответьте на вопросы. Answer the questions.

1. Кому мама подарила рубашку? 2. Кому ваш друг советует не опаздывать? 3. Кому бабушка послала письмо? 4. Кому дети помешали отдыхать? 5. Кому декан разрешил сдать экзамен досрочно?

 

5. Раскройте скобки и измените форму местоимений. Open the brackets and change the form of pronouns.

 

1. Я написал (они) письмо. 2. Мой друг прислал (я) открытку. 3. Индира прочитала (он) статью. 4. Абхишек не забыл купить (мы) тетради и ручки. 5. Саид рассказал (она) о своей семье. 6. Марина будет долго говорить (вы) о своей проблеме. 7. Я дам (ты) русско-английский словарь.

 

6. Напишите предложения по образцу. Write the sentences according to the model.

 

Образец: – Лида любит этот город.

– Да, я знаю, что Лиде нравится этот город.

 

1. Мария любит цветы. 2. Антон любит футбол. 3. Мы любим старые фильмы. 4. Они никогда не любили современную музыку. 5. Я думаю, Нина не любит это место. 6. Сергей любит биологию. 7. Саша любит мороженое.

 

7. Ответьте на вопросы. Answer the questions.

 

1. Вам нравятся детективы? 2. Ему понравился подарок Анны? 3. Алексею нравится его новая комната? 4. Марии понравились эти цветы? 5. Тебе понравился этот спектакль? 6. Максу понравилась экскурсия?

8. Закончите предложения. Complete the sentences.

 

1. Антону 19 … 2. Марте 18 … 3. Юрию сейчас 21 … 4. Соседу 55 …, а его внучке 4 … 5. Моему брату 38 … 6. Её старшей сестре … 7. Другу Олега 16 …

 

9. Напишите предложения с противоположным значением. Write the sentences with the opposite meaning.

 

Образец: Мне трудно решать такие задачи. – Мне легко решать такие задачи.

 

1. Денису легко было писать сочинение. 2. Антону интересно читать этот рассказ. 3. Нине скучно слушать эту музыку. 4. Марии трудно изучать русский язык. 5. Мне приятно говорить об этом. 6. Студентам было интересно смотреть этот фильм. 7. Кумару было легко писать контрольную работу. 8. Анне было сегодня весело. 9. Мне приятно слышать это. 10. Сегодня мне очень жарко. 11. Мне здесь хорошо. 12. Татьяне грустно. 13. В этой одежде тебе будет очень холодно.

10. Раскройте скобки. Open the brackets.

 

Я купил игрушки (младший брат, младшая сестра). 2. Мы показали город (наш арабский друг) 3. Он позвонил (свой старый друг). 4. Мальчик мешает (своя старшая сестра) делать домашнее задание. 5. Сергей принёс книги и журналы (больной товарищ). 6. (Этот молодой человек) понравился наш концерт. 7. Отец подарил (его младший сын) компьютер. 8. Я передал привет (мой старый друг).

 

11. А) Прочитайте текст. Сколько в нём частей. Read the text. How many parts this text has?

КАК МОЙ ДРУГ БОЛЕЛ

Это мой друг Радж. Ему 20 лет. Он приехал из Индии. Мы учимся в медицинской академии. Мы вместе учимся и вместе отдыхаем.

В воскресенье мы решили пойти в парк. Утром у Раджа болела голова, но погода была хорошая, поэтому мы пошли в парк. В парке нам было очень интересно. Радж чувствовал себя хорошо. Мы слушали музыку, ели мороженое, разговаривали. Потом пошёл дождь, поэтому нам нужно было вернуться в общежитие.

А в понедельник Раджу стало плохо. Ему трудно было дышать, у него был сильный кашель. У него поднялась температура. Я решил вызвать врача из поликлиники. Врач пришёл через час. Он спросил Раджа: «Как вы себя чувствуете?». Радж ответил, что ему жарко и что у него болит горло. Врач осмотрел Раджа и измерил ему температуру. У Раджа была высокая температура – 38,5. Врач сказал Раджу: «Вы больны. У вас грипп. Вам нельзя вставать, вам нужно лежать, принимать лекарство и пить горячий чай». Ещё врач сказал, что, если в конце недели Раджу будет лучше, ему нужно прийти в поликлинику. Врач написал рецепт и сказал, что лекарство можно купить в аптеке.

Я приготовил Раджу чай и пошёл в аптеку. Я купил лекарство и быстро вернулся домой. Я дал Раджу лекарство и горячий чай и посоветовал ему отдохнуть.

Радж плохо себя чувствовал, и ему было грустно. Он болел четыре дня, потом ему стало лучше. Он ходил в поликлинику. Врач ещё раз осмотрел его и сказал, что всё будет хорошо, если Радж ещё несколько дней не будет есть мороженое. Врач посоветовал Раджу тепло одеваться.

Сейчас Радж совсем здоров. Мы опять вместе ходим в университет на занятия. Я рассказал Раджу, какую грамматику мы изучили, и объяснил ему новый материал. Радж всё понял. Но теперь он знает, что в России осенью и зимой надо всегда тепло одеваться, принимать витамины и не есть мороженое на улице.

 

Б) Ответьте на вопросы. Answer the questions.

 

1. Откуда приехал Радж? 2. Как он чувствовал себя в воскресенье? 3. Куда друзья ходили? 4. Как Радж заболел? 5. Что сказал врач? 6. Кто купил Раджу лекарства? 7. Сколько дней болел Радж? 8. Что врач посоветовал Раджу в поликлинике? 9. Что вы посоветуете Раджу?

 

В) Tell how you or your friend were ill.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: