Объект, цели, этапы и методы исследования
Изучив и проанализировав литературу по исследуемой нами проблеме, мы выдвинули предположение о том, что управление женским персоналом организации будет эффективным при наличии в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.
Для проверки гипотезы мы разработали программу экспериментального исследования.
Программа эксперимента:
Цель исследования: выявить профессиональные проблемы и проблемы организационной коммуникации женского персонала и методы их решения.
Запланированный эксперимент состоял из основных этапов:
1. Изучение эффективности общения и эмоциональной устойчивости женского персонала организации.
2. Выявление профессиональных проблем и проблем горизонтальных коммуникативных отношений, существующих в коллективе.
3. Разработка рекомендаций по улучшению мотивации и коммуникативных отношений среди персонала организации.
Время проведения эксперимента октябрь 2005 г. Исследование проводилось на базе персонала линейных касс железнодорожного вокзала г. Новокузнецка.
|
|
Объект исследования.
Коллектив состоит из женщин, отличающихся как уровнем образования, так и семейным положением. Из 17 женщин 30% (5 человек) персонала имеет высшее образование, при чем только одна из них – специальное, 35% персонала (6 человек) окончили техникум, и 35% персонала - со средним образованием. Средний возраст женщин 41, 5 лет; самой младшей из них 31 год, самой старшей – 53 года. Семейное положение: 11 женщин – замужем, 2 – не замужем, 4 – разведены. Наличие детей: 6 женщин имеют детей до 14 лет, 7 – после четырнадцати, 3 – совершеннолетних детей, одна женщина - бездетна. Коллектив стабильный, не менялся уже 10 лет, средняя заработная плата – 7000 рублей.
Методы исследования.
В процессе исследования использовались косвенные и прямые методики, такие как наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование.