Глава II. Методы формирования мотивации и эффективной организационной коммуникации женского персонала

Объект, цели, этапы и методы исследования

 

Изучив и проанализировав литературу по исследуемой нами проблеме, мы выдвинули предположение о том, что управление женским персоналом организации будет эффективным при наличии в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.

Для проверки гипотезы мы разработали программу экспериментального исследования.

Программа эксперимента:

Цель исследования: выявить профессиональные проблемы и проблемы организационной коммуникации женского персонала и методы их решения.

Запланированный эксперимент состоял из основных этапов:

1. Изучение эффективности общения и эмоциональной устойчивости женского персонала организации.

2. Выявление профессиональных проблем и проблем горизонтальных коммуникативных отношений, существующих в коллективе.

3. Разработка рекомендаций по улучшению мотивации и коммуникативных отношений среди персонала организации.

Время проведения эксперимента октябрь 2005 г. Исследование проводилось на базе персонала линейных касс железнодорожного вокзала г. Новокузнецка.

Объект исследования.

Коллектив состоит из женщин, отличающихся как уровнем образования, так и семейным положением. Из 17 женщин 30% (5 человек) персонала имеет высшее образование, при чем только одна из них – специальное, 35% персонала (6 человек) окончили техникум, и 35% персонала - со средним образованием. Средний возраст женщин 41, 5 лет; самой младшей из них 31 год, самой старшей – 53 года. Семейное положение: 11 женщин – замужем, 2 – не замужем, 4 – разведены. Наличие детей: 6 женщин имеют детей до 14 лет, 7 – после четырнадцати, 3 – совершеннолетних детей, одна женщина - бездетна. Коллектив стабильный, не менялся уже 10 лет, средняя заработная плата – 7000 рублей.

Методы исследования.

В процессе исследования использовались косвенные и прямые методики, такие как наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: