Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В14

Проверочная работа. 8 класс

(1) Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) 3а сто шагов слыш­но, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холо­дов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11)В бинокль вид­но было, как длинным языком дятел доставал засевших в древе­сине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червя­ми кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окро­вавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хо­рошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(20)— Зачем?

(21)— А просто так...

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову*)

Песков Василий Михайлович (род. в 1930 г.) — российский писатель, журналист, ведущий телепрограммы в «Мире животных» (с 1975 по 1990 гг.), путешественник. Известный фоторепортёр и корреспондент. Автор очерков, лирических миниатюр, рассказов на тему русской природы, жизни и труда людей

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочи­танного текста.

К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 Какое предложение связано с предыдущим при помощи лексического повтора?

1) 15 2) 16 3) 18 4) 19

 

А2 Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ему ничего хорошего?

1) у парня была двустволка 2) у парня было много патронов

3) автор видел, как парень убил дятла 4) автор молчал

А3 Как автор назвал дятла?

1) санитар леса 2) музыкант 3) костяной молоточек 4) работник леса

А4 Прочитайте предложения 8—16. Укажите номера предложе­ний, в которых употребляются контекстные синонимы.

1)8,9 2)12,13 3)13,14 4)14,15 А6 Укажите номер предложения, в котором используется фра­зеологизм

1)6 2)7 3)9 4)17

А5 Укажите предложение, в котором содержится олицетворе­ние

1) Осенью лес молчит.

2) В предчувствии холодов умолкли птицы.

3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

4) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и бе­речь рощу, островком темнеющую в поле?

А6 Какое значение имеет слово РАБОТА в прочитанном тексте (предложение № 12)?

1) занятие, труд, деятельность

2) служба, занятие как источник заработка

3) производственная деятельность по созданию чего-нибудь

4) продукт труда, готовое изделие

Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. От­веты на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените слово (НЕ) СУЛИТ изпредложения 18 стилисти­чески нейтральным синонимом (словом или словосочета­нием). Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 8—16 выпишите слова, написание которых определяется орфограммой Полные страдательные причас­тия пишутся с двумя буквами НН.

В3 Среди предложений 5—15 найдите предложения с вводны­ми словами. Напишите номера этих предложений.

В4 Из предложений 1—3 выпишите слова с проверяемой безу­дарной гласной в корне.

В5 Среди предложений 18—23 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.

В6 Из предложений 1—10 выпишите слово, написание пристав­ки в котором определяется значением присоединение, при­ближение.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначаю-щую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.

Кажется,(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костя­ной молоточек.Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.

Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источен­ную червями кору,(4) и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.

В8 В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложно­подчинённого предложения.

Я долго шёл по ельнику,(1) пока не у видел единственного в безмолв­ном лесу музыканта.Кто должен разъяснить им,(2) что лес без птиц скучен и непри­ветлив?

В9 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача­ющие запятые при обособленном определении.

Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с но­вой двустволкой,(1) со скрипящим поясом,(2) полным патронов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: