План
1. Специфика делового общения. Коммуникативная компетентность как компонент профессиональной компетентности
2. Виды, формы и стили делового общения.
3. Особенности и механизмы диадического, группового, публичного делового общения
4. Виды и формы психологического воздействия в деловом общении.
5. Имидж в деловом общении.
Тема 9. Психология затрудненного общения (трудности общения)
План
Понятие «затрудненное общение» (трудности общения).
2. Причины затрудненного общения.
3. Характеристика субъекта затрудненного и незатрудненного общения.
4. Деформации социальных отношений и общения.
5. Методы диагностики системы отношений личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения (по В.А. Лабунской).
Тема 10. Конфликтное общение
План
Конфликт: понятие, функции и виды.
2. Причины конфликтов.
3. Структура и динамика конфликта.
4. Стратегии поведения в конфликте.
4. Методы предупреждения конфликтов.
5. Методы управления конфликтами.
|
|
Тема 11. Этические аспекты общения
План
Этические принципы общения.
2. Культура речи и речевой этикет в деловом общении.
3. Этические нормы и корпоративная этика.
5. Деловой этикет в профессиональной деятельности
6. Культура поведения личности.
Тема 12. Методы диагностики, развития и коррекции общения
План
1. Методики диагностики общения, межличностного взаимодействия, коммуникативных особенностей личности.
2. Методы и технологии, используемые в целях развития и коррекции общения.
3. Социально-психологический тренинг.
4. Виды тренингов общения: (Тренинги общения (универсальные), тренинги переговоров, тренинги внутрикорпоративных коммуникаций, тренинги влияния, тренинги делового общения, тренинги противостояния манипуляциям, тренинги социального влияния, тренинги бесконфликтного общения и др.).
Задания к семинарам и зачету
1. Кратко законспектировать все вопросы.
2. Подготовить доклад + практическое задание по ниже представленным темам. Доклад должен быть оформлен в печатном виде и рассчитан на 5 минут. Практическая часть может быть представлено либо методикой диагностики, либо решением ситуационной задачи, либо упражнением (игрой) на развитие или коррекцию того феномена, о котором идет речь в докладе.
Темы
1. Потребности в общении.
2. Цели и функции общения.
3. Виды и уровни общения.
4. Средства общения: вербальные и невербальные.
5. Модели и стили общения.
6. Понятие «коммуникативная компетентность».
7. Сущность феномена установки. Положительные и отрицательные установки в общении. Причины, которые обуславливают характер установок.
|
|
8 Механизмы межличностного восприятия
9. Механизмы межгруппового восприятия.
10. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении.
11. Социально-перцептивные способности человека: определение, их диагностика и развитие.
12. Речь как средство коммуникации.
13. Слушание как коммуникативный процесс, его роль в коммуникации. Виды слушания. Эффективное слушание.
14. Невербальная коммуникация: определение, функции, базовые системы невербальной коммуникации, проблема интерпретации невербального поведения.
15. Коммуникативные барьеры и их преодоление
16. Технологии обратной связи в говорении и слушании.
17. Интеракция с точки зрения транзактного анализа Э. Берна.
18. Стратегии и тактики взаимодействия.
19. Феномен межличностного влияния, виды влияния. Психологическое противостояние влиянию. Виды влияния и виды психологического противостояния влиянию (Е.В. Сидоренко).
20. Манипуляции в общении: виды, приемы, характеристика манипуляций в общении. Типы манипулятивных личностей (Э. Шостром).
21. Методы диагностики системы отношений личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения (по В.А. Лабунской).
22. Методики диагностики общения, межличностного взаимодействия, коммуникативных особенностей личности.
23. Методы и технологии, используемые в целях развития и коррекции общения.
24. Социально-психологический тренинг.
25. Виды тренингов общения: (Тренинги общения (универсальные), тренинги переговоров, тренинги внутрикорпоративных коммуникаций, тренинги влияния, тренинги делового общения, тренинги противостояния манипуляциям, тренинги социального влияния, тренинги бесконфликтного общения и др.).
Примечание:
- вопрос 25 могут взять несколько человек, выбрав разные виды тренингов;
- на семинарских занятиях (3 пары) будете выступать со своими докладами и практическими заданиями,
- на основании выполнения 1 и 2 задания будет выставлен зачет.