Тема 8. Деловое общение

План

1. Специфика делового общения. Коммуникативная компетентность как компонент профессиональной компетентности

2. Виды, формы и стили делового общения.

3. Особенности и механизмы диадического, группового, публичного делового общения

4. Виды и формы психологического воздействия в деловом общении.

5. Имидж в деловом общении.

Тема 9. Психология затрудненного общения (трудности общения)

План

Понятие «затрудненное общение» (трудности общения).

2. Причины затрудненного общения.

3. Характеристика субъекта затруднен­ного и незатрудненного общения.

4. Деформации социальных отношений и общения.

5. Методы диагностики системы отношений личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения (по В.А. Лабунской).

Тема 10. Конфликтное общение

План

Конфликт: понятие, функции и виды.

2. Причины конфликтов.

3. Структура и динамика конфликта.

4. Стратегии поведения в конфликте.

4. Методы предупреждения конфликтов.

5. Методы управления конфликтами.

Тема 11. Этические аспекты общения

План

Этические принципы общения.

2. Культура речи и речевой этикет в деловом общении.

3. Этические нормы и корпоративная этика.

5. Деловой этикет в профессиональной деятельности

6. Культура поведения личности.

Тема 12. Методы диагностики, развития и коррекции общения

План

1. Методики диагностики общения, межличностного взаимодействия, коммуникативных особенностей личности.

2. Методы и технологии, используемые в целях развития и коррекции общения.

3. Социально-психологический тренинг.

4. Виды тренингов общения: (Тренинги общения (универсальные), тренинги переговоров, тренинги внутрикорпоративных коммуникаций, тренинги влияния, тренинги делового общения, тренинги противостояния манипуляциям, тренинги социального влияния, тренинги бесконфликтного общения и др.).

 

Задания к семинарам и зачету

1. Кратко законспектировать все вопросы.

2. Подготовить доклад + практическое задание по ниже представленным темам. Доклад должен быть оформлен в печатном виде и рассчитан на 5 минут. Практическая часть может быть представлено либо методикой диагностики, либо решением ситуационной задачи, либо упражнением (игрой) на развитие или коррекцию того феномена, о котором идет речь в докладе.

Темы

1. Потребности в общении.

2. Цели и функции общения.

3. Виды и уровни общения.

4. Средства общения: вербальные и невербальные.

5. Модели и стили общения.

6. Понятие «коммуникативная компетентность».

7. Сущность феномена установки. Положительные и отрицательные установки в общении. Причины, которые обуславливают характер установок.

8 Механизмы межличностного восприятия

9. Механизмы межгруппового восприятия.

10. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении.

11. Социально-перцептивные способности человека: определение, их диагностика и развитие.

12. Речь как средство коммуникации.

13. Слушание как коммуникативный процесс, его роль в коммуникации. Виды слушания. Эффективное слушание.

14. Невербальная коммуникация: определение, функции, базовые системы невербальной коммуникации, проблема интерпретации невербального поведения.

15. Коммуникативные барьеры и их преодоление

16. Технологии обратной связи в говорении и слушании.

17. Интеракция с точки зрения транзактного анализа Э. Берна.

18. Стратегии и тактики взаимодействия.

19. Феномен межличностного влияния, виды влияния. Психологическое противостояние влиянию. Виды влияния и виды психологического противостояния влиянию (Е.В. Сидоренко).

20. Манипуляции в общении: виды, приемы, характеристика манипуляций в общении. Типы манипулятивных личностей (Э. Шостром).

21. Методы диагностики системы отношений личности как субъекта затрудненного и незатрудненного общения (по В.А. Лабунской).

22. Методики диагностики общения, межличностного взаимодействия, коммуникативных особенностей личности.

23. Методы и технологии, используемые в целях развития и коррекции общения.

24. Социально-психологический тренинг.

25. Виды тренингов общения: (Тренинги общения (универсальные), тренинги переговоров, тренинги внутрикорпоративных коммуникаций, тренинги влияния, тренинги делового общения, тренинги противостояния манипуляциям, тренинги социального влияния, тренинги бесконфликтного общения и др.).

 

Примечание:

- вопрос 25 могут взять несколько человек, выбрав разные виды тренингов;

- на семинарских занятиях (3 пары) будете выступать со своими докладами и практическими заданиями,

- на основании выполнения 1 и 2 задания будет выставлен зачет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: