Формирование произносительных навыков начинается на начальном этапе обучения.
Произносительный навык – это способность автоматизировано совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединения в слоги, слова, ритмические группы. Произносительные навыки следует рассматривать как сугубо элементарные, лежащие в основе всех речевых навыков.
Под произносительными навыками понимается
-слухопроизносительные
- ритмоинтонационные
Есть несколько подходов в изучении произносительных навыков. Применяется Артикуляторный, акустический и дифференцированный подходы, но в школе, чаще всего, используется дифференцированный подход.
При формировании произносит.навыков в школе:
· Аудирование
· Фонет.зарядка(от текста=>фраза=>слово=>звук)
· Упр на имитацию (слова и фразы)
Для ответа на этот вопрос я взяла учебник для пятого класса Береговской Э.М. «синяя птица», Lecon 1. На странице 8 №1 отрабатывается буквосочетание «ou» (читается как русское у). Упражнение №2 на странице 9 объясняет, что гласная «е» и некоторые согласные в конце слова не произносятся. А на странице 10 в №3 объясняется буквосочетание –on, -om (которое читается как носовое «о»). После каждого упражнения автор учебника предлагает примеры с новыми звуками, чтобы ученик мог отработать их. Далее на странице 11, в конце урока приведена таблица правил чтения всех трех новых звуков.
Фрагмент урока французского языка. Аудиотекст.
Аудирование – это восприятие речи со слуха с ее пониманием.
В отечественной методике выделяют 4 механизма аудирования:
1. Речевой слух
2. Память
3. Вероятностное прогнозирование (антиципация)
4. Артикулирование (проговаривание)
Выделяют 4 уровня понимания текста:
1. Уровень фрагментарного понимания, когда различаются и узнаются отдельные слова и словосочетания.
2. Уровень общего понимания, когда ясен общий смысл, без деталей.
3. Уровень детального понимания, при котором происходит понимание не только общего смысла, но и деталей.
4. Уровень критического понимания, когда происходит глубокое понимание не только самого содержания текста, но и подтекста.
Для разбора этого вопроса я выбрала учебник пятого класса Береговской Э.М. Unite 3 стр 94 («Les fetes sont la»). Учитель выписывает на доску незнакомые ученикам слова, словосочетания и название текста. Учитель должен отработать с учениками новую лексику. Далее учащиеся слушают текст. Ученики переводят текст вместе с учителем, используя лексику, приведенную в таблице (стр 95). Затем учитель предлагает выполнить упражнения после текста (№19 №20 №21 №22 стр 95 №23 № 24 стр 96)