Задание № 2. Виды, разрезы, сечения

 

Работа № 1

1. По двум данным видам предмета вычертить совмещенный вид слева с профильным разрезом.

2. Построить на месте главного вида полный фронтальный разрез предмета.

3. Построить натуральную величину наклонного сечения А–А.

4. Нанести необходимые размеры.

5. Формат листа А3, масштаб 1:1.

6. Вариант задания выбрать из табл. 7.

7. Образец выполнения работы представлен на рис. 23.

 

Указания к выполнению работы

 

1. Изучить правила построения видов, разрезов и сечений по ГОСТ 2.305–68.

2. Освоить теоретический материал на тему «Замена плоскостей проекций».

3. Контур сечения располагать на свободном поле чертежа.

4. Угол наклона линий штриховки сечения 30о, 45о, 60о.

5. Если сечение получается из отдельных частей, то следует применить разрез.

 

Работа № 2

1. По двум видам деталей построить третий.

2. На месте соответствующего вида выполнить сложный ступенчатый разрез.

3. Выполнить необходимые местные разрезы. Формат А3, масштаб 1:1.

4. Нанести размеры.

5. Образец выполнения представлен на рис. 24.

 

 

Рис. 22

 


Таблица 4

Варианты к заданию № 1 (плоская деталь)

 

№ варианта a b C d1 d2 d3 k l m n p R1 R2 R3 R4 R5 R6
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

 

 


Таблица 5

Варианты к заданию № 1 (крановый рельс)

Тип рельса Размеры, мм
b b1 b2 = h S h1 h2 R RА RБ r r1 r2
КР 100                        
КР 120                        
КР 140                        

 

Таблица 6

Варианты к заданию № 1 (цапфа)

№ варианта Тип рельса Цапфа, размеры в мм
d1 d2 d3 конусность l1 l2 l3
лев. прав.
  КР 100       1:3 1:5      
  КР 120       1:5 1:7      
  КР 140       1:3 1:5      
  КР 100       1:5 1:3      
  КР 120       1:3 1:7      
  КР 140       1:5 1:3      
  КР 100       1:3 1:8      
  КР 120       1:5 1:3      
  КР 140       1:3 1:8      
  КР 100       1:5 1:3      
  КР 120       1:3 1:7      
  КР 140       1:5 1:3      
  КР 100       1:3 1:8      
  КР 120       1:5 1:3      
  КР 140       1:3 1:5      
  КР 100       1:5 1:8      
  КР 120       1:3 1:5      
  КР 140       1:5 1:3      
  КР 100       1:3 1:7      
  КР 120       1:5 1:8      

 

 

Указания к выполнению работы

1. Изучить особенности построения ступенчатых разрезов по ГОСТ 2.305–68.

2. Типы линий должны соответствовать ГОСТ 2.303–68.

3. Количество размеров должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля детали.

 

Рис. 23

 

Рис. 24

Работа № 3

1. По двум данным видам предмета построить третий, формат А3, масштаб 1:1.

2. Построить сложный ломаный разрез.

3. Выполнить необходимые дополнительные виды.

4. Нанести размеры.

5. Пример выполнения работы представлен на рис. 25.

6. Варианты задания в табл. 7.

 

Указания к выполнению работы

1. Изучить правила построения сложных ломаных разрезов.

2. Дополнительные виды следует располагать и обозначать по ГОСТ 2.305–68.

 

Работа № 4

1. По двум данным видам предмета вычертить совмещенный вид слева с профильным разрезом. Построить полный фронтальный разрез.

2. На свободном поле чертежа построить прямоугольную изометрическую проекцию предмета с вырезом проецирующими плоскостями XOZ, YOZ.

3. Нанести необходимые размеры. Пример выполнения представлен на рис. 26.

4. Варианты задания в табл. 7.

 

Указания к выполнению работы

1. Изучить правила построения изометрической проекции ГОСТ 2.317–69 (СТ СЭВ 1979–79).

2. Все изображения разместить на листе формата А3 в масштабе 1:1.

3. Изометрическую проекцию построить без искажения по осям x, y, z, т.е. приняв коэффициент искажения равным 1.

4. Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных плоскостям проекций проецирующихся на аксонометрическую плоскость проекций в эллипсы, изобразить в виде овалов. Изучить способы построения овалов.

 

Работа № 5

1. По двум видам предмета построить совместное изображение вида слева и профильного разреза. Выполнить полный фронтальный разрез.

2. Выполнить прямоугольную диметрическую проекцию предмета с вырезом проецирующими плоскостями XOZ; YOZ.

4. Нанести необходимые размеры, пример выполнения на рис. 27.

5. Варианты задания в табл. 7.

 

Указания к выполнению работы

1. Изучить порядок построения прямоугольной диметрической проекции по ГОСТ 2.317–68, СТ СЭВ 1979–79.


 

Рис. 25

 

Рис. 26

 

Рис. 27

2. Разместить работу на листе формата А3 в масштабе 1:1.

3. Диметрическую проекцию выполнить без искажения по осям х и z и с коэффициентом искажения 0,5 по оси y.

4. Изучить способы построения овалов.

5. Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных плоскостям проекций, проецирующихся на аксонометрическую плоскость в эллипсы, выполнить в виде овалов.

Таблица 7

Варианты к заданию № 2

№ варианта Номера чертежей (рисунков)
Работа № 1 Работа № 2 Работа № 3 Работа № 4 Работа № 5
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 


 

 

 

 

Рис. 28

 

 

Рис. 29

 

 

Рис. 30

 

 

Рис. 31

 

 

Рис. 32

 

 

 

 

Рис. 33

 

 

Рис. 34

 

 

Рис. 35

 

 

Рис. 36

 

 

Рис. 37

 

 

Рис. 38

 

 

Рис. 39

 

 

Рис. 40

 

 

Рис. 41

 

 

Рис. 42

 

 

 

 

Рис. 43

 

 

Рис. 44

 

 

Рис. 45

 

 

Рис. 46

 

 

Рис. 47

 

 

Рис. 48

 

 

Рис. 49

 

 

Рис. 50

 

 

Рис. 51

 

 

 

 

Рис. 52

 

 

 

 

Рис. 53

 

 

 

 

Рис. 54

 

 

 

 

Рис. 55

 

 

Рис. 56

 

 

Рис. 57

 

 

 

 

Рис. 58

 

 

 

 

Рис. 59

 

 

Рис. 60

 

 

 

 

Рис. 61

 

 

Рис. 62

 

 

 

 

Рис. 63

 

 

 

 

Рис. 64

 

 

Рис. 65

 

 

 

 

Рис. 66

 

 

 

 

Рис. 67

 

 

Рис. 68

 

 

Рис. 69

 

 

Рис. 70

 

 

 

 

Рис. 71

 

 

 

 

Рис. 72

 

 

Рис. 73

 

 

Рис. 74

 

 

Рис. 75

 

 

Рис. 76

 

 

Рис. 77

 

 

 

 

Рис. 78

 

 

Рис. 79

 

 

Рис. 80

 

 

 

 

Рис. 81

 

 

Рис. 82

 

 

 

 

Рис. 83

 

 

Рис. 84

 

 

Рис. 85

 

 

Рис. 86

 

 

Рис. 87
Задание № 3. РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

Работа № 1

1. Выполнить конструктивные и упрощенные соединения деталей болтом и винтом.

2. Условно обозначить болт, винт, гайку, шайбу.

3. Нанести необходимые размеры.

4. На рис. 88 представлен пример оформления работы.

 

Указания к выполнению работы

1. Изучить правила изображения резьб (ГОСТ 2.311–68).

2. Рассчитать длину болта по формуле

1расч = Н1 + Н2 + Н3 + 1,3 d,

где Н1 и Н2 – толщины скрепляемых деталей; Н3 – толщина прокладки; d – номинальный диаметр стержня.

3. Расчетную длину округлить до ближайшего стандартного значения. Необходимые расчетные данные выбрать из табл. 8.

4. Конструктивные размеры болта, винта, гайки и шайбы выбираются в зависимости от номинального диаметра резьбы см. [4, с. 515–584; 9 с. 89–101; 10 с. 295–358].

5. Расчетная длина винта определяется по формуле

1р = 11 + Н4,

где 11 – глубина ввинчивания (длина ввинчиваемого конца винта) зависит от материала корпусной детали, в которую ввинчивают винт (табл. 9); Н4 – толщина соединяемой детали.

5. Шаг резьбы: 1 – крупный; 2 – мелкий (см. табл. 8).

6. Марка стали крепежных соединений: болт, гайка, шайба выполнены из одного материала.

 

Работа № 2

1. Выполнить эскизы резьбовых деталей: болта, винта, гайки, шпильки.

2. Нанести необходимые размеры.

3. Условно обозначить болт, винт, гайку и шпильку.

 

Указания к выполнению работы

1. Данные для условного обозначения выбрать из табл. 10.

2. Формат листа для каждой детали А5, масштаб 1:1.

3. Марку материала и покрытие выбрать из табл. 11, 12 соответственно.

4. Длина гаечного конца 10. Пример оформления работы на рис. 89.

5. Глубина ввинчивания шпильки (винта) зависит от материала детали, в которую ввинчивается шпилька (винт) (см. табл. 9).


Таблица 8

Варианты к заданию № 3

№ варианта Исполнение Номинальный диаметр резьбы Условн. обозн. поля допуска резьбы (табл. 13) Шаг резьбы Марка материала Вид покрытия Толщина покрытия Группа материала корп. детали Толщина соединяемых деталей Головка винта
Болт Винт Гайка Шайба Болт Винт Болт Винт Болт Винт Болт Винт Болт Винт Болт Винт Н1 Н2 Н3 Н4
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

Таблица 9

Глубина ввинчивания винта (шпильки)

Группа материала Материал Глубина ввинчивания
  Сталь, бронза l1=d
  Серый чугун l1=1,25d
  Легкие сплавы l1=2d
Примечание: d – номинальный диаметр

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: