Биологические, социальные и экзистенциальные (проблемы смысла жизни, смерти, бессмертия) аспекты человеческой жизни

Признавалось, что человечество бессмертно, хотя индивид смертен. В наст. вр. все вызывает споры. Вопр. о жизни и смерти дискутируется не только в плане права на жизнь(высшего права, высшей ценности).Стал обсуждаться и вопр. о праве самого чел. решать, стоит ли ему жить дальше Ранее этот вопр.по сути решался в духе христианской религии, т.е.в духе безоговорочного осуждения самоубийства. Сейчас все это оценивается неоднозначно. Проблема жизни и смерти тесно связана с традиционным вопр. о смысле жизни. Большинство ф-фов согласны, что нравственный аспект смысла жизни состоит в разв. способностей чел., совершенствовании соц. сущ-ти и дух. оснований жизни. Сложнее со смыслом жизни для человечества. Ранее здесь господствовал безоглядный оптимизм. На смену ему приходят требования реализма. Остро стоит проблема выживания человечества.

Проблема смысла жизни возникает из осознания чел. своей смертности. На фоне смерти ценность жизни и ответственность за нее осознается еще более отчетливо. Все многообразие ответов на вопр. о смысле жизни можно объединить в 2 группы: религиозные и светские версии. Религия и религ. философы связывают смысл индивидуального бытия с богом, предлагая искать цель и оправдание жизни в потустороннем мире. Религ. смысл жизни заключается в служении богу, выполнении религ. заповедей, приготовлении к переходу в вечность. Светская философия отрицает идею бога, отказывается от поиска смысла в потустороннем, но при этом либо подчиняет индивидуальную жизнь надличностным, внечеловеческим целям, либо пытается обнаружить смысл в самой жизни. С другой стороны чел. сам хозяин своей судьбы, его созн-е и воля позволяют обрести творческую основу без обращ-я к надличностным и потусторонним силам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: