Закон предложения, факторы влияющие на предложение

Предложение - это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке. Между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения. Его графическое изображение есть кривая предложения S (от английского supply- предложение).

Величина предложения - это такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах. Сдвиг кривой S1 вправо или влево означает, что изменилось предложение (соответственно увеличилось или уменьшилось) под действием неценовых факторов.

Факторы влияющие на предложение.

1 ожидаемые

2 изменение цен на ресурсы.

3 технологии производства, обуславл. определением производства.

4 цены других товаров.

5 налоги и дотации

6 природно-климатические условия

7 число продавцов на рынке.

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые D и S. Эта точка называется точкой равновесия, а цена и объем - равновесными. Только в этой точке цена устраивает продавца и покупателя. При этом действуют следующие законы рыночного ценообразования:

1 цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;

2 если под влиянием неценовых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, если, наоборот, при неизменном предложении спрос сократится или при неизменном спросе увеличится предложение и цена повысится.

Совместим кривые спроса и предложения. Полученная точка пересечения E - точка равновесия, где P1 -равновесная цена, а Q1- равновесный объем. Всю координатную плоскость кривые D и S делят на четыре различные зоны, которые можно описать следующим образом:

I - зона возможных покупок, но невозможных продаж (дефицит); II - зона возможных продаж, но невозможных покупок (излишек); III - зона невозможных покупок и продаж (мертвая зона); IV - зона наиболее благоприятных сделок.

При вмешательстве государства в установление цен говорят о политическом ценообразовании.

Цена потолка - она служит для защиты потребителей и создает, как правило, превышение спроса над предложением и образование " черного рынка".

Цена пола - минимальная цена, которая служит для защиты производителей и создает превышение предложения над спросом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: